Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественный характер деятельности в сфере бизнеса




Деловые интересы субъектов экономики проявляются не только посредством их эгоистических притязаний. Последние лишь один из мотивов поведения людей в сфере бизнеса. Другим мотивом является общественные притязания тех же субъектов.

Общественные притязания в сфере бизнеса обусловлены необходимостью постоянного обмена деятельностью между ними. С развитием общественного разделения труда производители продукта и его конечные потребители не совпадают, поэтому процесс материального производства (и сферы услуг) оказывается подчиненным потребностям не самого производителя, а других членов общества. Поэтому бизнес и имеет значение общественно-полезной деятельности.

Наряду с эгоистическими побудительными мотивами, отражающими частные устремления людей, существуют общественные побудительные мотивы. В самом широком виде они обусловлены тем, что субъекты экономики должны (стремятся) произвести такую продукцию или услуги, которые пользовались бы спросом у других субъектов экономики. Фактически, при широком разделении труда, они работают друг для друга.

Бизнес – противоречивое явление. В нем проявляются противоречия между людьми, каждый из которых, вступая в сделку, отстаивает не только свои частные интересы, но и отстаивает интересы общества как единого целого, так как вне общества его деятельность невозможна.

Деловые отношения содержат две противоположных тенденции:

1) конкуренции (соперничества);

2) интеграции частного бизнеса, каждого из субъектов, в единый поток общественно-полезной деятельности, на основе познания и взаимного учета интересов субъектов экономики.

Обе стороны, частная и общественная, в одинаковой степени выражают природу деловых отношений. Отношения между ними не носят иерархический характер (что первично, а что вторично).

Разрешение противоречия в бизнесе между частным и общественным состоит в том, что работать на себя бизнесмен может лишь, работая на других, но и работать на других, забыв о себе, он не может.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.