Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс бизнес-планирования

Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность про­екта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:

· возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);

· потенциальных потребителей;

· конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках,

· своего сегмента рынка;

· показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

· достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

Итак, бизнес-план – это:

· изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности про­екта;

· определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприя­тия;

· предвидение рисков предпринимательской деятельности;

· конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и каче­ственных показателей развития;

· развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее ра­бочую среду путем получения ценного опыта планирования.

 
 

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис. 10.1.

Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации в России являются:

· создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвестиционных проектов) как совокупность прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имуще­ства, найму работников и сбыту продукта), которые обеспечивают возможность получать определенные доходы (поток доходов или серию денежных потоков -cash-stream или stream of cash-flows);

· разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономичес­кого характера:

· эмиссия новых акций открытыми акционерными обществами;

· подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

· подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на кон­курс;

· выкуп акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и закрытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пай­щиков);

· обоснование вариантов санации предприятий-банкротов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Два портрета одного бизнес-плана | Состав и структура бизнес-плана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.