Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доля образования в экономике общественного сектора и ВВП России и в других странах




 

Сфера образования наряду со сферой здравоохранения и социального обеспечения формирует уровень развития человеческого капитала нации. Поэтому при всех национальных различиях государство в странах Запада тратит на нужды образования более 4% ВВП. Медианная доля государственных ассигнований на образование в структуре ВВП у стран с высоким уровнем человеческого потенциала составляет 4,8%, стран со средним уровнем этого показателя – 4,2%, стран с низким уровнем человеческого потенциала – 2,8%. (в России – 3,1%).

Лиссабонский саммит (март 2000-го) поставил перед странами ЕС амбициозную задачу: создать к 2010 году развитую «экономику знаний», которая превратит объединенную Европу в мирового лидера.. Было признано, что для этого необходимо повысить качество и эффективность национальных систем образования и профессиональной подготовки, предоствавить каждому гражданину ЕС доступ к высшему образованию в любой стране по его выбору и сделать европейское образование доступным для граждан других, неевропейских стран. Для реализации «лиссабонской стратегии» были выработаны единые методы мониторинга, включающие в себя сбор статистических сведений и их оценку. Подобная долгосрочная политика развитых стран, нацеленная на расширение доступа молодежи к образованию, позволила увеличить долю лиц с высшим образованием в возрастной группе от 25 до 34 лет в Великобритании – до 27%, Франции -31%, Норвегии и Испании -33%, Финляндии и США – 38%, Японии – 45%, Канаде – 47%. Соответственно рост рабочих мест для лиц с высшим образованием значительно опережает общие показатели увеличения занятости в развитых странах. В государствах ОЭСР четверть населения в возрасте от 26 до 64 лет имеет высшее образование. В США этот показатель достиг 37%, в Японии – 34%.

 

Тема 14. Реформирование и развитие здравоохранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.