Методы определения цены строительной продукции.
При определении стоимости СМР и цены строительной продукции возможны 3 подхода:
1. Минимальный уровень цены, определяемый затратами.
2. Максимальный уровень цены, сформированный спросом.
3. Оптимально возможный уровень цены.
1. Метод «текущие издержки + прибыль». При использовании данного метода цена определяется по следующей формуле
С – это текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции,
R – рентабельность, %
Задача Определить цену, если текущие издержки составляют 50 тыс.руб/шт, а рентабельность составляет 40%.
Ц = 50 тыс.руб/шт * (1+ 40/100) = 70 тыс.руб/шт.
2. Метод целевой прибыли.
При использовании метода целевой прибыли предприятие стремится установить цену, которая позволяет получить желаемую величину чистой прибыли.
С – текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции,
К – инвестиции в основной и оборотный капитал,
Е – норма прибыли на капитал, которая отражает желаемую величину прибыли.
3. Метод установления цены с учетом спроса.
Данный метод базируется на анализе кривой спроса на выпускаемую продукцию и в зависимости от характеры ценовой политики производитель выделяет 3 модификации данного метода:
1) Производитель при установлении цены стремится максимизировать величину прибыли
2) Производитель стремится сохранить стабильность объемов производства.
3) При установлении цены производитель стремится к увеличению доли рынка.
4. Метод средних цен.
При использовании данного метода основой цены продукции является уже сложившийся уровень цен и цена устанавливается как средняя по региону на реализуемую продукцию.