Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы БП




· Общие - Ст 28 БК РФ

· Специальные:

- принцип последовательности вступления в б процесс органов представительной и исполнительной власти

- принцип публичности – проект бюджета до его принятия широко обсуждается: представительными и законодательными органами власти и гражданами, т.е общественностью. В конце проект публикуется.

- принцип специализации б показателей – в основе составления и исполнения лежит б классификация

 

Участники БП (152 БК РФ), а их полномочия (153-162).

· Президент РФ – б послание собранию РФ, подписывает и обнародует ФЗ о Федеральном бюджете. Подобными полномочиями обладают главы субъектов и муниципалитетов.

· Законодательные (представительные) органы власти и МСУ – эти органы от имени территориальных общественных образований рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, кроме того формируют и определяют правовой статус органов осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

· Исполнительные ОГВ и исполнительно-распорядительные органы МСУ. Они обеспечивают составление проекта бюджета + составление среднесрочного финансового плана вносит их на утверждение законодательных органов, они же разрабатывают и утверждают методики распределения и порядок предоставления МБТ. Обеспечивают исполнение бюджета, составляют б отчетность предоставляют отчет об исполнении, управление ГиМД и реализуют иные полномочия закрепленные за ними б. законодательством.

· ЦБ РФ призван совместно с правительством РФ разрабатывать основные направления ДКП. Обслуживает счета бюджета.

· Органы ГиМ финансового контроля:

- органы ФК, созданные законодательными органами – осущ-т контроль за исполнением соотв. бюджетов и готовят заключение на годовой отчет об исполнении бюджетов, также проводят экспертизы проектов бюджетов, ДЦП и иных НПА б законодательства.

- органы муниципального контроля, созданные фед. ОИВ, органами субъектов РФ, местными администрациями, осущ-т предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов.

· Органы управления ГВФ составляют проекты и отчеты

· Специальные участники БП:

- ГРБС, РБС (ст. 158 БК РФ)

- ГАДы, АДы (ст. 161.1 БК РФ)

- ГАИФДБ, АИФДБ (161.2 БК РФ)

- ПБС (ст. 162 БК РФ)

 

Стадия составления – на данной стадии бюджет впервые появляется как единый финансовый план соответствующего территориального образования (возлагается на органы исполнительной власти). Составления проекта бюджета основывается на 2 типах документов:

- политические документы (Бюджетное послание Президента (направляется в Федеральное Собрание на позднее марта, но как правило такого не происходит – в мае или июне, за что ответственность у Президента отсутствует!), Глав Администраций области или муниципальных образований)

- экономические документы (прогноз соц-эк развития, среднесрочный финансовый план, сводный финансовый баланс, долгосрочные целевые программы и т.д.)

Порядок составления проекта ФБ урегулирован постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 года «О порядке составления проекта федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период». В ВО – Закон ВО от 11.06.2008 года «О бюджетном процессе ВО», на местном уровне в Волгограде действует Решение волгоградской городской думы от 25.06.2008 года «О положении о бюджетном процессе в Волгограде»

На федеральном уровне в подготовке проекта бюджета участвует:

- Правительство РФ – одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной, бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, одобряет сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза соц-эк развития и его самого, одобряет основные характеристики федерального бюджета, сводный финансовый баланс, распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ, в очередном финансовом году, утверждает концепции ДФЦП, утверждает ДФЦП, одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в государственную думу.

- Министерство финансов – организует составления и составляет проект федерального бюджета, а также участвует в составления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Оно разрабатывает проект основных направлений налоговой и бюджетной политики, разрабатывает проектировки основных характеристик ФБ, осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и применяемых расходных обязательств, ведет реестр расходных обязательств РФ, подготавливает заключение на проекты правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема или структуры расходных обязательств, разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований, осуществляет оценку ожидаемого исполнения ФБ, формирует и представляет в Правительство проект ФЗ о ФБ.

- Министерство экономического развития РФ – совместно с Минфином и Федеральной таможенной службой разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики, разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ, а также основные параметры прогноза соц-эк развития РФ, разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса РФ, разрабатывает программу приватизации фед. имущества на очередной финансовый год и т.д.

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ – разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации з/п работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, участвует в разработке предложений по индексации денежного довольствия фед. гос. служащих, организует составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляет эти законопроекты в Правительство РФ.

- Министерство регионального развития – осуществляет совместно с Минфином согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий между бюджетами субъектами РФ, представляет в Правительство РФ и (или) бюджетную комиссию предложения, либо заключения на предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств в части касающейся субвенций и субсидий бюджетам субъектов, также рассматривает концепции и проекты ДФЦП, предлагаемых для реализации за счет средств ФБ.

- субъекты бюджетного планирования – представляют в установленном Правительством порядке ДРОНДы, ведут реестр расходных обязательств, которые подлежат исполнению за счет бюджетных ассигнований, представляют в Минфин предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в Минэкономразвития вносят предложения в части, касающейся ДФЦП, в военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ предложения в части государственного оборонного заказа, представляют в Минфин обоснование бюджетных ассигнований, предложения по сфере деятельности, которые необходимы для составления пояснительной записки к проекту ФБ

 

Этапы составления проекта бюджета:

1. На первом этапе бюджетная комиссия утверждает график подготовки и предоставления проекта ФЗ, документов, материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета, разрабатываются экономические документы, лежащие в основе проекта бюджета. В срок до 15 декабря, года предшествующего финансовому бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики, которые характеризуют условия и основных задачи формирования федерального бюджета и принимает решение о предоставлении на рассмотрение правительства РФ концепции ДФЦП,

2. – Правительство рассматривает уточненный прогноз соц-эк развития, утверждает концепцию ДФЦП, одобряет основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на отчетный год и плановый период, на данном этапе субъекты бюджетного планирования направляют предложения по подготовке и реализации инвестиций из бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в ДФЦП, бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает данные предложения субъектов бюджетного планирования. Субъекты бюджетного планирования представляют в правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Минфин, Минэкономразвития и Минрегионразвития проекты ДРОНДов, в части определения целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.

3. – Правительство одобряет сценарные условия и основные параметры прогноза соц-эк развития, предложения по изменению структуры действующих расходных обязательств, основные направления бюджетной политики, прогнозируемые изменения объемы и структуры доходов и расходов данных бюджетов, предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в объекты капстроительства, не включенные в ДФЦП, также в рамках данного этапа субъекты бюджетного планирования направляют в Минэкономразвития и Минфин предложения по изменению объема и структуры расходных обязательств, а в Минрегионразвития предложения в части, касаемой комплексного территориального развития, в том числе предоставление субсидий в бюджеты субъектов. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает представляемые минэкономразвития предложения по изменению объема и структуры расходных обязательства, Правительство до 15 июня текущего финансового года утверждает основные характеристики ФБ и ГВФ, одобряет распределение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, принимает иные решения, необходимые для подготовки проекта ФЗ о ФБ.

4. – не позднее 20 августа Правительство рассматривает проекты ФЗ о ФБ, бюджетах ГВФ, а также документы и материалы, подлежащие внесению в Госдуму, и не позднее 26 августа вносит данный пакет документов в Госдуму ФедСобрания РФ.

Стадия рассмотрения и утверждения бюджета – это стадия б процесса на которой законопроект приобретает силу НПА и становиться обязательным финансовым планом соответствующей территории. По своему характеру эта стадия есть не что иное как законодательный процесс. БК РФ детально регулирует процесс рассмотрения и утверждения ФБ, что касается регионального и местного уровня, то данные нормы содержаться в НПА местных уровней. По всем финансовым вопросам, в частности по работе с бюджетом законодательные, либо представительные органы власти различных уровней образуют спец. комитеты и комиссии. На федеральном уровне в течение суток со дня внесения проекта ФЗ о ФБ в Госдуму Совет Госдумы (либо Председатель Госдумы) направляет этот законопроект в комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Данный комитет готовит заключение о соответствии предоставленного пакета документов положениям бюджетного законодательства и на его основании законопроект принимается к рассмотрению Госдумой, либо подлежит возвращению в Правительство. Если законопроект принят, то в течение 3 дней направляется в Совет Федерации, комитеты Госдумы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и в Счетную палату на заключение. Рассматривает Госдума проект бюджета в трех чтениях. Необходимо ориентироваться по предметам чтений, по срокам или последствиях.

После третьего чтения закон о бюджете направляет в Совет Федерации для одобрения и там в течение 14 дней рассматривается и голосуется на предмет одобрения в целом. Если Совет Федерации одобрил закон, то в течение 5 дней его направляют Президенту. Президент тоже имеет право вето. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает и выносит в Госдуму и принимается в одном чтении.

 

Стадия исполнения бюджета. Принцип казначейского исполнения бюджета.

Бюджетное законодательство закрепляет принцип иммунитета бюджетов – он представляет правовой режим при котором обращения взыскания на б средства осущ-ся только на основании судебного акта при этом обращения взыскания на средства бюджетов БС РФ по общему правилу службой судебных приставов не производиться. Обращение взыскания на б средства допускается только в отношении судебных актов, касающихся двух категорий дел:

- по денежным обязательствам получателей средств бюджетов. Осущ-ся на основании исполнительных документов с лицевых счетов получателей открытых в органах федерального казначейства, либо в органах осущ-х открытие и ведение лицевых счетов бюджетов. Органы ФК не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительных документов и о дате приема этих документов к исполнению с приложением копии судебного акта, а также заявления взыскателя. В свою очередь должник в течении 10 рабочих дней с момента получения уведомления представляет в орган ФК информацию об источнике образования задолженности а также коды БК по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительных документов, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения указанных требований

Исполнение производиться за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если обозначенных средств недостаточно, то должник направляет ГРБС либо РБС в введении которого он находиться запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов б обязательств в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в органы ФК. В свою очередь ГРБС в 3-х месячных срок со дня поступления исполнительного документа в органы ФК обеспечивает выделение лимитов б обязательств. Должник обязан в течении 1 рабочего дня после получения лимитов предоставить в органы ФК платежных документ для исполнения исполнительных документов. При неисполнении в течении 3-х месяцев со дня поступления исполнительных документов в органы ФК, орган ФК приостанавливает до момента устранения нарушений осущ-е операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и в течении 10 дней органы ФК информируют об этом взыскателя в сопроводительном письме указываются причины неисполнения исполнительных документов либо причины частичного исполнения этих документов. В этом случае у взыскателя появляется право обращения в суд с исковым заявлением о взыскании средств бюджета с ГРБС в порядке субсидиарной ответственности. В случае если счета должнику открыты в учреждении ЦБ РФ либо кредитных организаций исполнение исполнительных документов производиться в соответствии с нормами ФЗ «Об исполнительном производстве»

- по искам РФ, субъектам РФ, МО о возмещении вреда причиненными незаконными действиям/бездействием ОГВ, ОМСУ и их должностными лицами. Для исполнения судебных актов по искам РФ, субъектам РФ, МО о возмещении вреда причиненными законным действием /бездействием должностными лицами этих органов. Исполнительные документы направляются исполнения в Минфин, либо фин органы субъектов РФ либо МО. ГРБС представлявший в суде интересы РФ, субъектов РФ либо МО обязан направить в течении 10 дней после принятия судебного акта информацию о результатах рассмотрения дела в суде либо в Минфин, либо фин органы субъектов РФ либо МО. При удовлетворении судом исковых и иных требований предъявляемых к ППО и удовлетворяемых за счет казны этих образований ГРБС представлявший в суде интересы этого ППО информирует соответствующие органы о наличии оснований для обжалования судебного акта. Исполнение судебных актов в данном случае осущ-ся за счет ассигнований предусмотренных на данные цели законом либо решением о бюджете. Исполнение судебных актов производиться в течении 3-х месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

 

Стадия составления, утверждения б отчетности. Определение. Что происходит на данной стадии: сопоставление. Основная работа осущ-ся органа. Б отчетность. Сам процесс. Внешняя проверка. На 3-х уровнях. Последствия непринятия. – на уровне федерации нет, на уровне субъекта – на корректировку. На местом уровне Волгограда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.