Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заполнители для бетонов

Метаморфические породы

Породы органогенного происхождения

Химического происхождения

Сцементированные

Рыхлые

Механического (обломочного) происхождения

Твёрдые остатки разрушенных пород.

Глинистые породы

Применяются как сырьё для производства кирпича, керамических изделий, цемента.

Пески, галька, гравий, щебень, дресва, валуны

Образовались путём цементации рыхлых пород разнообразными химическими веществами.

Песчаники — образуются путём цементации зёрен песка.

Брекчии — породы, состоящие из сцементированных угловатых обломков дресвы или щебня.

Конгломераты — сцементированные скопления гальки, гравия, мелких валунов и др.

Образовавшиеся из продуктов разрушения пород, перенесённых водой в растворённом виде. Например, гипс.

Образовались из остатков некоторых растительных и животных организмов.

Органогенные известняки, мел

Образовались из уже существующих (магматических, осадочных, ранее метаморфизованных) пород под воздействием высоких температуры и давления, химически активных газообразных веществ и горячих растворов, циркулирующих в них. Например, гнейсы, мраморы.

Заполнители в бетон вводятся с целью:

1. Экономии цемента (до 80% объёма бетона составляют заполнители);

2. Снижения усадки цементного камня.

3. Увеличения прочности;

4. Увеличения модуля упругости;

5.Снижения ползучести;

6. Придания бетонам специальных свойств.

Лёгкие заполнители используют для уменьшения плотности бетона и коэффициента теплопроводности;

Особо тяжёлые заполнители обеспечивают повышение защитных свойств от радиоактивных воздействий.

Классификация заполнителей

По происхождению:

1. Природные

- песок;

- щебень, гравий.

2. Искусственные:

- отходы промышленности (металлургические топливные шлаки и др.);

- переработанные отходы (шлаковая пемза) или горные породы (керамзит, перлит).

По крупности зёрен:

1. Мелкий заполнитель — песок с размером зёрен до 5 мм;

2. Крупный заполнитель — щебень или гравий с размером зёрен более 5 мм.

В качестве мелкого заполнителя в тяжелом бетоне применяют природные пески, образовавшиеся в результате естественного разрушения горных пород, а также искусственные, из отсевов дробления твердых горных пород.

Качество песка, применяемого для изготовления бетона, определяется его минеральным и зерновым составом, содержанием вредных примесей.

В качестве крупного заполнителя для бетона применяют щебень или гравий с размером зерен 5...70 мм. При бетонировании массивных конструкций можно применять щебень крупности до 150 мм.

Качество крупного заполнителя зависит от минерального состава и свойств исходной породы (ее прочности, морозостойкости), зернового состава, формы зерен и содержания вредных примесей. Прочность исходной горной породы при сжатии в насыщенном водой состоянии должна не менее чем в 1,5...2 раза превышать марку бетона.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осадочные породы | Насыпная плотность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.