КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9. Русское искусство – от истоков до XVIII века
Крещение Руси – 988 Изобретение Кириллицы – Время появления первой летописи – Книгопечатание на Руси – Первая славянская певческая рукопись – Рождение театра – Появление итальянской оперы в России – Строительство Эрмитажного театра -
ЛЕКЦИЯ 10. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ (X-XVII ВЕКА) 1.Периодизация и роль христианства в формировании древнерусского искусства: В988 году при князе Владимире официальной религией стало христианство. Монах Нестор ведёт летописное повествование, объединяя в книгу «Повесть временных лет». Огромна роль принятия христианства в формировании древнерусского искусства, византийских и местных традиций. Постройки крестово-купольного храма – это новая система планового и пространственного решения архитектуры. Силуэт здания имеет многоступенчатость, заимствованная у деревянного зодчества.
2.Определение понятий:
Соборы и храмы Древней Руси выстроены из плинфы. Греческое слово плинфа переводится как «кирпич». Соборный храм – это храм, служба в котором ведётся в течение всей недели. Церковь – место службы только по воскресеньям и большим праздникам. 3.Характеристика сцены Евхаристия в соборе Святой Софии в Киеве (1019-1032): Сцена Евхаристия – это причащение апостолов хлебом и вином, символизирующим тело и кровь Христа. Слово переводится как «благодарение».
4.Главные черты живописи Новгорода XI-XIII веков:
Собор Святой Софии в Новгороде (1045-1050) построен в центре Детинца (кремля) как ансамбль. Храм суровее, лаконичнее и строже. Живопись Новгорода XI - XIII веков выделяется аристократическим (византийским) и местным, демократическим направлением. Ангел Златые власа XII века.
5.Определение понятий:
Барабан – архитектурная конструкция, обычно круглая в плане, возвышающаяся над основным объёмом здания и несущая на себе купол. Апсида – выступ, полукруглый в плане. Апсид может быть одна, три или пять, в них помещена алтарная часть храма. Портал – архитектурное оформление входа. 6.Характеристика иконостаса: Ведущая роль Москвы в русском искусстве с XIV-XV веков и в создании одного из первых русских иконостасов. Иконостас – стена икон, отделяющая алтарную часть от основного пространства храма. Он образован рядами, из которых первый, нижний, посвящён темам и святым. Второй – деисусный, сцена моления. Третий составляет праздничный ряд. Начало каменного строительства в Московском княжестве при Иване Калите. Иконы деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля расписаны Феофаном Греком, Андреем Рублевым и Прохором с Городца. Феофан Грек. Спас в силах. 1405. Цикл деталей икон деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля 7.Иконография Троицы Андрея Рублёва: Иконография – в средневековом искусстве устойчивая традиция изображения лиц и событий. Канон – система правил, освящённых церковью. В переводе с греческого означает «норма», «правило». Троица Ветхозаветная – изображение трёх ангелов, в образе которых Бог явился одному из праотцев, старцу Аврааму. Троица Новозаветная – изображение Саваофа с Иисусом Христом и со Святым Духом. Саваоф – первое лицо Троицы, Бог Отец, переводится с древнееврейского как «воинственный», один из эпитетов ветхозаветного Бога Яхве. 8.Дионисий и характеристика фресок собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1502, 1504-1507): Московская живопись последней трети XV в. Творчество Дионисия (ок.1440-ок.1502) и мастеров его школы: росписи в Пафнутьеве Боровском монастыре, Успенском соборе Московского Кремля, в Ферапонтове монастыре. Фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря иллюстрируют гимны Акафиста. Они сложены в VI веке византийским поэтом Романом Сладкопевцем. Тема круга повторяется в каждой композиции и всего цикла. Живопись передаёт ритмичность песнопения. Моделировать – в живописи создавать объём красочными средствами. 9.Основная тема житийной иконы: Подробное обстоятельное обозначение всех действий святого, принято читать как книгу. Читают с лева на право
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |