Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I.2.1. Аврелий Августин

О божественном происхождении государственной власти и необходимости повиноваться ей говорится в важнейшей для христиан части Библии – Новом Завете. По Новому Завету человеческая история предопределена. Августин обосновывает необходимость государства тем, что, совершив грехопадение, люди стали несовершенными. Это породило необходимость в контроле. Иначе кто способен к добру, в раздираемом анархией мире не сможет реализовать данный ему Богом шанс. Поэтому власть необходима, чтобы обеспечить порядок и преобладание справедливости. По этой же причине следует поддерживать и защищать государство. Но государство является лишь временной, переходной формой общественного существования. Оно несовершенно и является результатом изначальной порочности человека и принадлежит миру зла.

В трактате «О граде Божием» светская власть и ее институты отождествляются часто с «земным градом», который противопоставляется «граду божьему», т.е. церкви и ее организации. Августин доказывает превосходство духовной власти над светской. Восприняв учение Августина, церковь объявила себя земной частью Божьего града, охотно выставляя себя в качестве верховного арбитра земных интересов. В учении Августина разделяются сферы ответственности церкви и государства. Государство отвечает за светскую, мирскую часть жизни общества, а церковь – за духовную. Но если государство переходит эти пределы, церковь должна этому воспрепятствовать всеми имеющимися в ее распоряжении средствами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I.1.2. Политические идеи античности | I.2.2. Фома Аквинский
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.