Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборот оптовой торговли, его виды, состав




Тема 8. Формирование объемов деятельности предприятий оптовой торговли

8.1. Оборот оптовой торговли, его виды.

8.2.Планирование оборота оптовой торговли.

8.3.Формирование товарных запасов.

8.4. Определение планового объема и источников закупок товаров.

Современный рынок представляет собой сложную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями. Практическое осуществление этих связей с учетом интересов всех участников товарного обращения берут на себя торговые посредники. Посредническая деятельность включает оптовую торговлю и деятельность по содействию заключению оптовых коммерческих сделок (посреднические услуги).

Оптовая торговля — это деятельность на рынке, представляющая собой покупку товаров с целью дальнейшей их перепродажи или использования для переработки.

Предприятия оптовой торговли в современных условиях не только осуществляют торговые операции, но и оказывают своим клиентам разнообразные услуги, например, хранение товарных запасов, подсортировку товаров, доставку то­варов покупателю, предоставление информации о конъюнктуре рынка. Большое разнообразие услуг оптовых предприятий обеспечивает эффективность функционирования всей системы товарного обращения.

Оптовая торговля в потребительской кооперации обеспечивает товарами розничную торговую сеть, предприятия питания, промышленные предприятия потребительских обществ; и играет важную роль в развитии региональных рынков.

Для характеристики объемов деятельности предприятий оптовой торговли используется показатель оптового оборота. В составе оптового оборота отражают: объем отгруженных, проданных оптовым покупателям товаров в фактических отпускных ценах, включая налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортную пошлину, таможенные сборы.

В соответствии с формами товародвижения выделяют оптовый складской оборот и транзитный оборот.

Оптовый складской оборот предполагает завоз товаров от производителя (поставщика) на склады оптовой торговой организации и продажу товаров со складов.

Транзитный оборот не связан с завозом товаров на склады оптовой торговой организации. Товары от производителя направляются непосредственно получателям — розничным торговым предприятиям и др. Оптовые организации выступают при этом организаторами товародвижения: заключают договоры с производителями от своего имени, принимают право собственности на товар, оплачивают его, продают от своего имени покупателю по договорам, но товары на свои склады [не завозят, а организуют их доставку своим клиентам.

Если оптовая торговая организация осуществляет посреднические услуги, т. е. организует сделки купли-продажи товаров от имени или за счет других лиц, то получает за это комиссионное вознаграждение.

Важным показателем, характеризующим деятельность оптовых организаций, является стоимость услуг, оказанных за определенный период клиентам. Через развитие различных услуг, сопровождающих торговые операции, предпрития оптовой торговли укрепляют свою конкурентоспособность.

В современных условиях оптовые торговые предприятия, особенно в системе потребительской кооперации, осуществляют мелкооптовые продажи товаров населению. Эти продажи относятся к обороту розничной торговли.

Обобщающим показателем объема деятельности оптового торгового предприятия является совокупная выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Объемы деятельности предприятий оптовой торговли в разных условиях формируются под влиянием разных факторов. Объемы оборота оптовых предприятий потребительской кооперации зависят от объемов оборота кооперативных предприятий розничной торговли, общественного питания, промышленности и услуг. Однако в условиях конкуренции кооперативные оптовые базы не ограничиваются только обслуживанием предприятий своей системы, с целью увеличения своей доли рынка они предлагают услуги любым клиентам, прежде всего частным предпринимателям в сфере торговли, производства потребительских товаров. Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации предусматривается расширение клиентуры кооперативных оптовых баз на основе наступательного маркетинга, гибких цен, оказания услуг, использования новых методов и технологий для интенсификации коммерческой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.