Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невербальная культура делового разговора

Лекция № 5

Вопросы:

1.Неречевые средства делового общения: кинестетические, проксемические, визуальные.

2.Работа с телом: позы, жесты, мимика и пр.

3.Развитие невербальной выразительности и адекватности. Смысловые барьеры.

Что можно узнать, слушая другого? – Разнообразную информацию.

Информацию мы получаем с помощью слов. Она свидетельствует о компетентности собеседника, его речевой и интеллектуальной культуре. А вот информацию о том, какой это человек, что он собой представляет, дают нам другие сигналы. Это невербальные средства общения: 55% информации мы получаем через мимику и жесты, 38% - через интонации. Не случайно Бернард Шоу в предисловии к своему сборнику пьес отмечал, что есть 50 способов сказать слово «да» и 500 способов сказать слово «нет», а вот написать эти слова можно только одним способом.

Восточная мудрость гласит: «Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют».

Эффективность делового взаимодействия определяется не только тем, как поняты слова собеседника, но и умением правильно понимать и интерпретировать визуальную информацию, т.е. то, что мы видим: взгляд партнера, его мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанцию и угол общения, а также темп речи и тембр голоса. Именно «чтение» невербального поведения способствует взаимопониманию. Отслеживание такой информации в ходе любого делового разговора дает нам важные сведения.

Внутренний мир человека и язык его тела и жестов взаимосвязаны. Люди редко задумываются над своими движениями во время разговора, поэтому в ситуации, когда их мысли и слова не совпадают, выдают глаза и жесты, т.к. они становятся местами «утечки информации».

Психологи считают, что в процессе общения непосредственно слова несут лишь 7-10% информации.

Невербальная и вербальная коммуникация находятся в тесном взаимодействии. Выделяют несколько функций, которые выполняют невербальные сообщения при взаимодействии с вербальными:

- дополнения к словам

- опровержения слов

- замещения слов

- регулирование разговора.

 

Когда говорят, что человек чувствителен и обладает интуицией, это значит что он может читать едва уловимые сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы со звуковыми сигналами, включая тон голоса, интонации, способность замечать разногласия между языком жестов и сказанными словами.

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения, индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Эти импульсы подделать нельзя. Их часто не замечает человек. Они более правдивы, чем вербальные.

Невербальные знаки могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые они сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться нужно на невербальные знаки, т.к. их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.

От умения интерпретировать язык телодвижений во многом зависит возможность заинтересовать клиента, партнера своей продукцией, квалифицированно провести презентацию товара, добиться оформления заказа или заключения контракта. Различные вспомогательные средства помогают людям добиться успеха в деловых переговорах с партнерами.

Исследования показывают, что женщины лучше понимают невербальные сигналы, а мужчины разбираются в них хуже. Исторически доказано, что женщины вообще точнее мужчин воспринимают сигналы на уровне подсознания, на чем и базируется их обостренная интуиция.

Основные невербальные средства общения:

§ Кинесика (наука, изучающая язык тела)

§ просодика и экстралингвистика;

§ такесика;

§ проксемика.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила поведения в условиях конфликта | Кинесические средства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.