КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применяемые методы исследований
Общая структура и содержание категорий диссертационного исследования Диссертация (лат.dissertation) – это научное исследование и ничего больше. Диссертация – научный труд, адресованный специализированному совету, который компетентен и правомочен квалифицировать его содержание и выносить решение о соответствии полученных научных результатов требованиям к уровню компетентности по искомой ученой степени. Диссертация – квалификационная научно-исследовательская работа. Организация познания по диссертационному исследованию представляет собой методологию исследования, выполняемого по магистерской диссертации. Начальная ступень научной квалификации – магистр. Требования к магистерской диссертации: она должна содержать свидетельство способности магистранта к получению нового знания в контексте изучаемого объекта. Основные категории методологии магистерского исследования. Тема исследований вводит исполнителя магистерской диссертациив проблемную ситуацию, определенную парадигмой, или в круг очевидных проблем, очерчивает контуры того, что будет ставиться в качестве цели исследования, содержит в себе направленность на принятия решения. Тема исследований может отражать содержание нескольких проблемили совпадать с содержанием единственной проблемы и носит первоначальное толкование поставленной цели. Проблемы извлекаются из деловой ситуации или проблемной ситуации.Проблемная ситуация – это такое состояние, когда трудности и противоречия мешают нормальному ходу дел, снижают продуктивность конкретной деятельности.Проблемная ситуация – это ситуация, в которой возникает познавательная потребность и порождает познавательный мотив, иначе порождает постановку научной проблемы для разрешения. Каждая проблема осознается как вопросы и задачи, требующие их правильной постановки и разрешения. Важно понимать жизнеспособность, конструктивность проблемы, чтобы избежать мнимых проблем. Природой проблемы и её следствием и определяется актуальность темы исследования. Объект исследования – это носитель проблемной ситуации, на которую направлена познавательная деятельность. В качестве объекта исследованиявыступают различные организационные образования: промышленное предприятие, торговая фирма, предприятие малого бизнеса, а также виды деятельности и технологии, все то, что можно представить в качестве целого. Предмет исследований – определенная сторона, свойство или часть объекта, подлежащие непосредственному изучению. Предмет исследования очерчивает границу поиска решений. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное Цель исследования определяет результаты, которые надо получить в процессе исследования, и последствия реализации полученных результатов. В формулировке цели научного исследования конкретизируется, раскрывается направленность познавательной деятельности и результаты, обеспечивающие определенный эффект.
Научная идея. Исследование является творческим процессом – результатом человеческого мышления и начинается с отдельной идеи либо гипотезы, которая затем трансформируется в последовательный ряд результатов, направленных на создание новой или более совершенной интеллектуальной или материальной продукции. У вас не возникнет новая идея, если перед вами не стоит проблема или задача». Идея – это импульс для создания новых возможностей». У вас не возникнет новая идея, если перед вами не стоит проблема или задача». Идея – это импульс для создания новых возможностей». У вас не возникнет новая идея, если перед вами не стоит проблема или задача». Идея – это импульс для создания новых возможностей». Согласно словарному определению, идея – это замысел, ясно сформулированная мысль, то, что существует в мозгу потенциально или фактически как результат мышления. Идея, выдвинутая для исследования, должна быть новой и отвечать двум основным требованиям: – удовлетворять каким-то реально существующим или воображаемым потребностям или желаниям; – содержать способы достижения поставленных целей, которые могут быть еще неявно выраженными, но должны, по крайней мере, представляться реализуемыми. Научная концепция – руководящая научная идея (научный замысел) или совокупность идей, предлагающих новую теоретическую базу для понимания и исследования явлений и процессов, происходящих в природе и обществе. Разработка концепции требует больших творческих усилий и фундаментальных знаний об исследуемой области деятельности. Концепция в ряде случаев предопределяет закономерность, а также подтверждается ею. Примеры истоков и формулирования концепции приведены в разделе система научных знаний. Задачи исследования формулируются как конкретные целевые установки этапов решения поставленной проблемы и являются содержательной детализацией цели. Каждой исследовательской задаче соответствуют определенные познавательные действия - это теоретические или экспериментальные исследования, методы - формальные и неформальные, а также средства - вычислительные и информационные технологии. Пример формулирования задач исследования. 1) исследовать сущность, теоретические основы и понятийный аппарат…… 2) выявить социально - экономические предпосылки к развитию…… 3) исследовать организационно - экономический механизм……………… 4) обобщение зарубежного и отечественного опыта в развитии……… 5) разработать методические приемы и процедуры анализа и оценки…….. 6) сформулировать рекомендации и предложения по разработке …………… Содержание научно-исследовательской работы как представления аргументированных доказательств и утверждений по теме исследования. Содержание работы в рамках магистерской диссертации представляется введением, тремя главами, заключением и приложениями. Заключение – «выводное» знание, результаты исследований, выносимые на обсуждение. Заключение состоит из констатации (поставленная проблема или поставленные задачи полностью решены), затем по каждой задаче дается результат ее решения и отмечается оригинальность рабочей идеи или гипотезы, новизна методов решения, область практического использования и перспективы. Выводное знание по диссертационному исследованию представляется следующими умозаключениями, утверждениями, оценками и результатами апробации. Научные положения, выносимые на защиту. Научное положение – это выведенные умозаключения с доказательствами, составляющие основу полученного теоретического знания. Теоретическое знание представляется в виде существенных связей и отношений между отдельными свойствами, факторами, противоречиями и другими изучаемыми проявлениями, обеспечивающих продвижение к цели и создающих новый эффект. Научное положение – хорошо аргументированное умозаключение. Научная новизна. Научная новизна полученных результатов- научные утверждения об установлении неизвестных ранее зависимостей, о разработке оригинальной концепции и модели, о дополнении методики и алгоритма, об уточнении содержания понятия, о представлении процесса преобразования и др. Новизна – это хорошо аргументированные утверждения. Аргумент – это довод, который служит для обоснования истинности. Принять научное утверждение как истинное позволяют необходимые и достаточные теоретические и эмпирические основания. Утверждение - положение, которым доказывают, утверждают что-либо. утверждение, возможно как правильное. Так и ошибочное. Формулировка утверждений о научной новизне начинается со слов: - разработана методика, позволяющая… - обоснована концепция, направленная на преодоления противоречий….. - предложен инструмент, определяющий влияние….. - дополнена методика оценки экономической эффективности инвестиций…… - уточнено содержание понятия «?» Теоретическая ценность. Основными составляющими теоретической ценности являются оригинальность и новизна идеи, открывающая новые горизонты науки, особенно в части создания новых способов, методов, законов, закономерностей и других форм знаний. Практическая значимость. Практическая значимость исследований зависит от области масштаба приложения научных результатов и проявляется в научно обоснованных и экспериментально доказанных методах и средствах, направленных на техническое, экономическое или социальное развитие общества. - методы научного обобщения; - методы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий; - методы анализа: вертикального,горизонтального, операционного, структурного, инвестиционного; - методы математической статистики и теории вероятностей; - методы математического моделирования, вычислительный эксперимент; - методы экспертных оценок. Апробация результатов исследований. Апробация – это особая процедура, естественный элемент научной работы, относящийся к её результатам. Апробация – научные публикации, доклады и сообщения на конференциях, научных семинарах, а также тестирование или участие в эксперименте в условиях практической деятельности.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |