Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение внутренних войск. Административная ответственность в сфере обеспечения общественной безопасности


Правовой статус внутренних войск регулируется в Федеральном законе "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. Федер_e0льный закон определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, порядок выполнения ими возложенных задач, устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск Министерств

'e0 внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы в указанных войсках, и членов их семей. Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и

'e3осударства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. На внутренние войска возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране Государственной гран

'e8цы Российской Федерации. Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел.

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления. Личный состав внутренних войск включает военнослужащих и гражданский персонал. Военнослужащие внутрен

'edих войск должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленной за ними техникой. Трудовые отношения гражданского персонала регулируются законодательством РФ о труде, законодателр cством РФ о государственной службе, а также законодательством субъектов РФ. Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту, а также путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по эк_f1территориальному принципу. Статус военнослужащих внутренних войск, порядок прохождения ими военной службы, увольнения с военной службы и пенсионного обеспечения определяются ФЗ и иными нормативными правовыми актами. Права и свободы воен-щих внутренних войск могут быть ограни



'f7ены федеральным законом в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Должность и специальные обязанности военнослужащих внутренних войск и порядок их исполнения определяются настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федер 0ации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок и условия несения боевой службы военнослужащими внутренних войск, а также размер 0ы надбавок за несение ими боевой службы устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными и правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами, утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации. Продол

'e6ительность несения боевой службы военнослужащими внутренних войск определяется временем фактического нахождения военнослужащих в составе караула, гарнизона, заставы, войскового наряда, а также в составе воинских частей (подразделений), привлекаемых для выполнения возложенн_fbх на внутренние войска задач. На соединения и воинские части оперативного назначения возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указа_edных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации; участие совместно с а eрганами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов; участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необх_eeдимости - в исправительных учреждениях; Военнослужащим внутренних войск при несении боевой службы предоставляются следующие права: а) пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими внутренних войск служебных о

'e1язанностей, требовать от граждан соблюдения общественного порядка; б) проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность при подозрении их в совершении преступления или административного правонарушения; в) составлять протоколы об административных правонарушениях и на

'efравлять их в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях; г) осуществлять административное задержание лиц, совершивших административное правонарушение, с передачей задержанных в милицию; д) принимать необходимые м

'e5ры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания; Военнослужащий внутренних войск имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, пр 0едусмотренные ст. 28 ФЗ. Попытки задерживаемого лица приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, к военнослужащему внутренних войск, сократив при этом указанное военнослужащим расстоя ние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию военнослужащего внутренних войск предоставляют последнему право применить оружие . В интересах личной безопасности военнослужащих внутренних войск и членов их семей не допускается распространение в публичном выступл

'e5нии, средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации соединений и воинских частей внутренних войск, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих внутренних войск, принимавших участие в пресечении деятельности вооружен ных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а также сведений о членах их семей. Информация о служебно-боевой деятельности соединений, воинских частей (подразделений), военных образовательных учреждений высшего профессионально го образования и учреждений внутренних войск может предоставляться только с разрешения командира соответствующего соединения, воинской части (подразделения), начальника военного образовательного учреждения высшего профессионального образования или учреждения внутренних _e2ойск в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. Министр внутренних дел РФ осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Полномочия Министра внутрен них дел Российской Федерации по руководству внутренними войсками определяются Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативныма 8 правовыми актами. Главнокомандующий внутренними войсками является одновременно заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации и осуществляет управление внутренними войсками. Полномочия Главнокомандующего внутренними войсками по управлению внутренними вой_f1ками определяются Положением о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Гл_e0вное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ. В Главном командовании внутренних войск создается совет Главного командования, а в округах внутр 0енних войск - военные советы округов, которые являются постоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках. Округа внутренних войск являются оперативно-территориальными объединениями внутренних войск. Командующий войсками округа внутренних войск являетс

'ff прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. В оперативное подчинение командующего войсками округа внутренних войск приказом Министра внутренних дел РФ могут передаваться соединения и воинские части, непосредственно по дчиненные главнокомандующему внутренними войсками, а также военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск, дислоцирующиеся на территории округа внутренних войск. Организация и порядок деятельности управления округа внутренних а 2ойск определяются Положением об управлении округа внутренних войск, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации.Командующий войсками округа внутренних войск организует свою работу в тесном взаимодействии с министрами внутренних дел, начальниками главных упр 0авлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации. При подготовке внутренних войск к выполнению задач в области обороны и в ходе их выполнения командующий войсками округа внутренних войск осуществляет взаимодействие с командованием военных округов Вооруженн ых Сил Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обороне". В целях обеспечения общественной безопасности командующий войсками округов внутренних войск по ходатайству министров внутренних дел, начальников главных управлений, (управлений) внутренних дел субъ_e5ктов Российской Федерации на территориях которых дислоцируются войска соответствующего округа внутренних войск, вправе привлекать соединения в воинские части оперативного назначения к оказанию содействия органам внутренних дел в задержании лиц, совершивших тяжкие и особо т яжкие преступления, и др.Контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ. Надзор за исполнением внутренними войсками федеральных конституционных законов и федеральных законов

'eeсуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административно-правовые вопросы борьбы с терроризмом | Правовое положение ГИБДД МВД РФ. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. I. Социально-экономическое и политическое положение Порты во второй половине XIX в.
  3. I. Социально-экономическое положение Ирана
  4. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  5. II. Кризис Османской империи. «Восточный вопрос» и положение в провинциях
  6. II. Экономическое положение страны в XVI – начале XVIII вв.
  7. IV. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Историческая типология личности-1. Личность как сплав внешних сил и внутренних достоинств
  8. VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
  9. Административная и уголовная ответственность за несоблюдение требований к качеству
  10. Административная ответственность
  11. Административная ответственность
  12. Административная ответственность

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.