КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оползень
Геологические явления Извержение вулкана
Поражающие факторы: 1) Ударная воздушная волна 2) Осколки построек 3) Пепел 4) Лава 5) Газы (метан, азот аммиак) 6) Цунами 7) Обвалы 8) Пожары 9) Взрывы 10) Нехватка кислорода (асфиксия) 11) Ослепление
Оползень – отрыв и скольжение верхних слоев почву вниз по склону под действием силы тяжести Причины: 1) Подмыв склона 2) Переувлажнение 3) Сейсмоопасные толчки 4) Хозяйственная деятельность человека 1997 Днепропетровск 6-00 дом трещит. В России на побережье Черного моря, на берегах Оки и Волга, Кавказ. По мощности делятся: 1) Очень крупные – вынос >1 000 000 м3 смеси 2) Крупные 100 000 – 1 000 000 3) Средние 10 000 – 100 000 4) Малые менее 10 000 Нужно спрогнозировать и выполнить инженерные работы. Мероприятия для всех оползней: 1) Отвод атмосферных и поверхностных вод. 2) Разгрузка оползне опасных склонов 3) Посадка деревьев, кустарников, трав. 4) Спрямление русел рек. 5) Укрепление берега 6) Отсыпка и намыв земляных, каменных, щебеночных контрбанкетов. 7) Перераспределение земляных масс 8) Установка подпорных стенок, свай 9) Дренажирование (каналы) Снежная лавина – быстрое движение снега вниз по крутым горным склонам. Снежную лавину можно классифицировать по: 1) Частоте схода a. Систематические b. Спорадические (как взгрустнется) 2) Природе формирования a. Лотковые (фиксированное русло) b. Склоновые (отрывается по всей поверхности склона) c. Грунтовые (по грунту) d. Прыгающие (массы подлетают при движение) e. Пластовые (один пласт или несколько движутся по низ лежащим) f. Сущие (сухой снег) g. Мокрые (мокрый снег) Для благоприятного схода надо: 1) Наличие безлесных склонов крутизной 15 – 50 градусов 2) При толщине снега 30 – 50 см 3) Длина склона 100 -150 метров 4) Скорость прироста 2 -3 см в час 5) Сильный ветер 6) Относительно теплая погода Лавина формируется в лавинном очаге. Есть 3 зоны: 1) Зона зарождения. (лавино-сбор) 2) Зона транзита (лоток) 3) Зона отложения (конус выноса) Масса от 10 до 10 000 000 тонн. Скорость движения м/сек. 10 – 20 сурова 100 сухого Динамическое давление до 2 МегаПаскаль. Дальность выброса в метрах до 2 000 Плотность в тоннах/метров в кубе сухая 0,2 – 0,4 мокрая 0,4 – 0,8
Можно спрогнозировать. Признаки лавинной опасности: 1) Резкое изменение погоды 2) Сильные снегопады или метели 3) Оттепели или дожди 4) Ясная солнечная погода 5) Наличие горизонтов разрыхления 6) Прирост снега от 30 – 50 см 7) Образование снежных карнизов. 8) Скатывание снежных комьев Способы борьбы: 1) Принудительный сброс 2) Установление дамб 3) Установление подземных переходов или обходных путей.
19 сентября 2008 г. Органы власти субъектов РФ местной власти. Задачи: 1) Финансирование 2) Создают резервы финансовых и материальных ресурсов. 3) Содействует устойчивому функционированию организациям ЧС 4) Создают постоянно действующие органы управления при гос. власти 5) Органы власти субъектов РФ принимают в соответств с федеральным законами правовые акты в области защиты. 6) Осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимые силы и средства. 7) Обучение 8) Эвакуация 9) Обмен информацией 10) Оповещение населения 11) Спасательные работы Обязанности организаций: 1) Планируют и осуществляют меры в области защиты работников 2) Планировать и делать мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятия 3) Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств. Осуществлять обучение работников способам защиты. 4) Создавать локальные системы оповещения. 5) Организовывать и обеспечивать аварийно-спасательные работы. 6) Финансировать мероприятия своих работников (покупать СИЗ). 7) Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов. 8) Предоставлять информацию в области защиты. Наши права и обязанности: 1) Соблюдать законы и иные правовые акты в области защиты 2) Соблюдать меры безопасности в быту и на производстве 3) Соблюдать дисциплину производственную и технологичную. 4) Изучать основные способы защиты и оказание ПМП. 5) Правила пользования коллективными и средствами индивидуальной защиты 6) Выполнять установленные правила поведения 7) Оказывать содействие при необходимости.
Права: 1) На защиту жизни, здоровья и личного имущества. 2) В случае возникновения ЧС гражданин имеет право использовать СИЗ и другое имущество органов исполнительной власти. 3) Каждый должен быть проинформирован о риске в местах пребывания. И куда как сваливать. 4) Обращаться лично или коллективно по вопросам защиты. 5) Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по ликвидации в ЧС 6) Иметь право на возмещение ущерба по причиненному здоровью и имуществу. 7) На медицинское обслуживание, компенсацию или льготу за работу в зонах ЧС 8) Имеет право на пенсионное обеспечение за потерю трудоспособности при защите от ЧС. 9) Пенсионное обеспечение при потере кормильца. Так же в законе: 1) Подготовка население в области защиты. 2) Порядок финансирования 3) Порядок организации государственной экспертизы, надзора и контроля. 4) Ответственность Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС. РСЧС Единая система – организационная система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральный органов исполнительной власти, субъектов, местного самоуправления и организаций, полномочия которых сод. Решение вопрос в области защиты населения и ликвидации ЧС. Российская система состоит из 2 подсистем: 1) Функциональную 2) Территориальную Действует на 5 уровнях: 1) Федеральном 2) Региональном 3) Территориальном 4) Местном 5) Объектном Функциональная подсистема создает органах исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях для организации работы в сфере их деятельности. 23 министерства. Организация, в состав силы и средств функциональной подсистемы, а также порядок их деятельности определяется Положения утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти по организованию Положение о функциональной подсистеме по ликвидации на авариях ядерным … утверждается правительством. Для предупреждения и ликвидации в пределах территорий органы состоят из звеньев. Организация, состав сил и средств, осуществляется по положению, установленному органами исполнительной власти. Каждый уровень имеет координационные органы, органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы денег и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационным органом являются комиссии. Ее нет на региональном уровне. На федеральном уровне: 1) Правительственные комиссии На территориальном уровне – такие же комиссии но с субъектом. На местном - комиссии органов самоуправления. На объектном – объектная комиссия. Обеспечение согласованности деятельности органов исполнительной власти. Функции и задачи на региональном уровне выполняет представляет представитель президента. Постоянно действующие органы: 1) На федеральном – МЧС 2) На региональном – региональные центры по делам ГОЧС (в каждом регионе созданы региональные центры) 3) На территориальном – министерство, гос. комитеты и главное управление по делам ГОЧС. 4) На местном – в категорированных городах и районах отделы. 5) На объектном – отделы, секторы или отдельные работники. Органы предназначены для непосредственной организации ежедневного планирования и руководства по ГОЧС. Все они создаются при соответствующих органах власти. Компетенции и полномочия определяются уставами или положениями. Органы повседневного управления. 1) На федеральном уровне – центр управления в кризисных ситуациях. 2) На региональном – центр управления региональных центров. 3) На территориальном – центр управления в кризисных ситуациях по ГОЧС, дежурная служба 4) На местном – единая дежурная служба. 5) На объектном – дежурный на организации. Органы повседневного управления – органы оперативного управления осуществляют круглосуточное дежурство, располагаются в спец будке, Управление действия РСЧС осуществляется с рабочих мест соответствующего руководства. Используется стационарный пульт управления или подвижный пункт управления. Силы и средства – специальные силы и средства всех уровней. Состав определяется правительством. В состав каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, которые предназначены для оперативного реагирования. Основы: 1) Аварийно спасательные средства 2) Аварийно спасательные формирования 3) Другие формирования, оснащенные инструментом, снаряжением, с учетом особенностей работ в течение не менее 3 суток. Перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня утверждается правительством по запросу МЧС. Территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти по согласованию с МЧС В нижегородской области 12 отрядов. 1 областной. 11 в городах области.: 1) Нижний Новгород 2) Арзамас 3) Балахна 4) Бор 5) Выкса 6) Гордец 7) Дзержинск 8) Кстово 9) Павлово 10) Саров 11) Урень Воротынец имеет 2 единые диспетчерские службы. Состав определяют создающие их органы исполнительной власти. Координация деятельности осуществляют органы управления. Привлечение аварийно спасательных служб осуществляется на основании планов на обслуживаемом объекте. В соответствии с планами взаимодействия между объектами. По решению органов исполнительной власти.
24 сентября 2008 г. Селевые потоки – бурный грязевый поток, состоящий из обломков пород, воды. В России 20 % территорий опасные. Причины зарождения: 1) Ливни 2) Быстрое таяние снега 3) Прорыв водоема 4) Деятельность человек Основные районы появления селей: 1) Забайкалье 2) Дальний восток 3) Урал 4) Северная Осетия 5) Дагестан Делятся по мощности: 1) Мощные – вынос более 100 000 кубом масс. (1 раз в 6-10 лет) 2) Средние – 10 000 до 100 000 кубов (1-3 года) 3) Слабые – до 10 000 (часто) Метеоопасные явления. Вызываемые ветром, сильным дождем, крупным градом, сильным снегопадом, метелями и заморозками. Приводят к стихийным бедствиям (кроме смерча, сильного града) только тогда когда происходят на 1/3 территории края или области, или охватывают несколько административных районов, и 6 часов минимум. Ураганы и бури: Ураган – ветер большой разрушительной силы. Скорость ветра при урагане более 32 метров в секунду. Скорость бури 15 -20 метров в секунду. Ураганы возникает в любое время года, но чаще всего ураганы возникает с июля по октябрь. Средняя продолжительность 9 -12 суток. Бури от нескольких часов до нескольких суток. Ураган 1000 км по ширине. Буря от нескольких 10 до 100 км. Буря обычно с осадками. Ураганы принято делить на тропические и нетропические. Бури не имеют такой классификации, но делят на вихревые и потоковые: 1) Вихревые – пыльные, шквальные и снежные 2) Потоковые В 1806 году адмирал Бофорд разработал шкалу для скорости ветра по его действию на предметы. В 36 году ВЭО шкалу уточнили. 0 баллов от 0 до 0,2 метров в секунду называется штиль (бриз) 1) Море гладкое, ничего не шевелится, дым вверх. 4 балла – 7-8 метров в секунду. Умеренный. 1) Ветер поднимает пыль и бумагу. 2) Ветер приводит в движение тонкие деревья 11 баллов до 32,6 метров в секунду сильный шторм 12 баллов не бывает на сущее Торнадо (смерч) – сильный атмосферный вихрь в виде воронки с вертикальной, а порой изогнутой осью вращения. Торнадо спускается из облака. Скорость внутреннего ветра от 18 до 140 метра в секунду. Были случаи сверхзвуковой скорости. Есть точки всасывания. Есть снисходящие потоки, способные вдавить в землю на глубину 45 см. Торнадо от 0 до 5 баллов Воронка от 100 до 150 метров (были до 1500) Расстояние пробега 25 км. Скорость 18 – 30 метров секунду. Холмы, леса, моря и реки торнадо преодолевает. Торнадо в России бывает в Арзамасе, Муроме, на Урале, в Сибири, на побережьях морей.
1 октября 2008 г. Действия населения: 1) Прослушать сообщение по СМИ. 2) Закрыть окна, чердаки и т.д. 3) Проверить аварийное освещение. 4) Проверить средство пожаротушение 5) Внести в дом нужные вещи. 6) В доме находиться подальше от окон, поближе к крепким стенам. 7) В сельской местности погасить печи 8) Если на открытой местности – укрыться, ногами к ветру. 9) Если на машине – остановиться, ручник, все дела. 10) Накануне снежного бурана – сиди дома. 11) Если решили ехать – красная ткань. 12) Если обморозились – промыть водой прохладной, помассировать РУКАМИ, через 30 минут принять ванну, после ванны растереть водкой.
Стихийное бедствие гидрологического характера. Наводнение – это затопление водой местности рядом с водоемом. По количеству жертв на 2 месте. Наводнение можно предсказать. Предотвратить нельзя. Наводнения зависят от условий формирования стоков воды. Существует 4 типа рек: 1) В европейской части России и на западной Сибири. Максимальный сток формируется при таянии снегов. 2) На Кавказе (таяние снегов в горах) 3) На Дальнем востоке (за счет обильных дождей) 4) Карелия (Северо-запад, - от таяния снегов и от обильного выпадения дождей) Причины наводнения: 1) Наводнение, связанное с максимальным стоком при весеннем таянии снегов (половодье) 2) Интенсивные дожди – паводки 3) Большое сопротивление в реке (заторы весной и зажоры осенью) 4) Ветровые нагоны воды (в устья реки и т.д.) По размерам и масштабам убытков: 1) Низкие – 1-5 лет 2) Высокие 20-25 лет 3) Выдающиеся 50-100 лет 4) Катастрофические реже 100 лет
26 сентября 2008 г. Для ликвидации ЧС создаются и используются. 1) Резервный фонд правительства 2) Запасы материальных ценностей 3) Резервы материальных ресурсов федеральных органов власти 4) Финансовые и материальные резервы организаций Объем и номенклатура, контроль их создания, порядок хранения, использования и восполнения устанавливают создающие их организации. Организуется с использованием систем связи, представляющих собой организационно техническое объединение сил и средств связи и оповещения сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи. Для приема сообщения о ЧС, в том числе и о пожаре установлен номер 01 При отсутствии угрозы возникновения органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением органов исполнительной власти всех уровней для органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из сл. Режимов функционирования. 1) Режим повышенной готовности (устанавливается при угрозе установления ЧС) 2) Режим ЧС (при возникновении и ликвидации) Решениями органами исполнительной власти всех уровней о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима ЧС определяется: 1) Обстоятельства, послужившие для введения режима. 2) Границы территории на которой может возникнуть ЧС или границы зоны 3) Привлекаемые силы и средства. 4) Перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС 5) Должностные лица, ответственные за ликвидацию ЧС 6) Руководитель работ. Мероприятия: 1) В режиме повседневной деятельности a. Изучение состояние окружающей среды и прогнозирование ЧС b. Сбор, обработка и обмер информации в области защиты c. Разработка и реализация технических программ по предупреждению ЧС d. Планирование действий органов управления и сил единой системы e. Организация подготовки и обеспечение их деятельности f. Подготовка населения к действиям в ЧС g. Пропаганда знаний в области защиты h. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов. i. Осуществление необходимых видов страхования в пределах полномочий j. Подготовка к эвакуации населения, материальных ценностей… k. Работа по размещению и возвращению жителей и поддержание их жизнедеятельности l. Ведение отчетности участия в расследовании причин аварий, выработка мер по устранению причин. 2) В режиме повышенной готовности a. Усиление контроля за состоянием окружающей среды b. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления сил единой системы на стационарных органах управления c. Сбор информации и передача органам управления d. Информирование населения о приемах защиты e. Принятие мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, а так же снижение потерь в ЧС f. Уточнение планов действий и взаимодействий g. Приведение при необходимости сил и средств в готовность для быстрого реагирования h. Формирование опер групп для выдвижения в район действий i. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов j. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 3) В режиме ЧС a. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды b. Оповещение руководителей органов исполнительной власти а так же населения о возникшей ЧС c. Проведение мероприятий по защите территории от ЧС d. Работы по ликвидации e. Поддержание порядка f. Привлечение к ликвидации общественных организаций и населения. g. При недостаточности сил привлечение сил и средств вышестоящих организаций Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета. Для ведения спасательных и других неотложных работ в гражданской обороне есть войска и формирования. Так же привлекаются ведомственные формирования. Войска ГРОБа являются составной частью сил. В соответствии с законами войска ГРОБа кроме выполнения своих функций, могут привлекаться к защите страны с оружием. Концепция развития войск гражданской обороны. Совершенствование по направлениям: 1) Организационно штатная структура 2) Создание учебно-тренировочной базы 3) Создание авиаотрядов 4) Введение десантных подразделений 5) Комплектование войск на гражданской основе 6) Численность войск обсуждается 7) Организационную структуру устанавливает МЧС 8) В группировке 43 единицы (подразделения, воинские части и соединения) 9) 8 отдельных спасательных бригад 10) 17 отдельных полков 11) 8 отдельных мобильных батальонов 12) 4 вертолетных 13) 4 рот спец защиты 14) 1 авто полк Составной и наибольшей частью сил ГРОБа являются формирования. Создаются данные формирования по территориально производственному принципу, так как создаются на территориях и объектах. База – объект экономики и личный состав и обеспечение. Формирования состоят из отрядов, команд, групп, бригад, дружин и звеньев. По назначению формирования подразделяются: 1) Общего назначения a. Для проведения спасательных и других неотложных работ b. К ним относятся сводные отряды, сводные отряды механизированных работ, отряды спец защиты, отряды атомных электростанции, отряды команды и группы… 2) Формирования служб ГРОБа a. Для проведения спец мероприятий и неотложных работ b. Для усиления формирований общего назначения и обеспечений их действий. В структуре ГРОБа определенное место занимают службы. Они предназначены для выполнения спец мероприятий гражданской обороны. А так же служат для обеспечения действий формирования ГРОБа. Сновные службы: 1) Служба обеспечения связи 2) Противопожарная 3) Служба защиты сельхоз животных и растений 4) Мед служба 5) Служба охраны общественного порядка 6) Инженерная 7) Служба светомаскировки 8) Служба убежищ 9) Служба санитарной обработки людей и одежды 10) И их еще очень много В системе ГРОБа развернута и действует широкая сеть образовательных учреждений. У нее стоит задача обучения руководства всех уровней и подготовки населения к защите. Ведущая роль в подготовки руководства принадлежит академии гражданской защиты МЧС России. На территориальных уровнях учебно метод центры.
3 октября 2008 г.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |