КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Структура бизнес-плана и методические рекомендации по его написанию
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой деятельности, размером предприятия и целью составления бизнес-плана. Поэтому чем крупнее предприятие, тем сложнее, полнее и обоснованнее будет разработка бизнес-плана. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Обычно в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый аспект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия. Структура должна быть построена так четко, чтобы потенциальный инвестор (или тот, кто будет знакомиться с бизнес-планом) смог сразу оценить глубину и разносторонность, заложенную при подготовке бизнес-плана. Следует отметить, что необходимо ориентироваться на разработку бизнес-плана нового предприятия или действующего предприятия, работающего над созданием и производством нового изделия, внедрением новой технологии. Исходя из вышеуказанной типологии бизнес-планов, следует и рекомендуемая структура бизнес-плана. Структура бизнес-плана может быть следующей: - титульный лист; - содержание (оглавление); - резюме; - описание предприятия и отрасли; - характеристика объекта бизнеса; - исследование и анализ рынка; - план маркетинговых действий на рынке; - план производства; - организационный план; - оценка рисков и страхование; - финансовый план; - стратегия финансирования; - приложения. Бизнес-план начинается с оформления титульного листа, содержащего все исходные реквизиты предлагаемого проекта: - название (наименование) проекта, отражающее целевую функцию бизнес-плана; - где, когда и кем подготовлен данный программный документ (авторы проекта, название и адрес предприятия, его организационно-правовая форма и др.); - имена и адреса учредителей; - назначение бизнес-плана и его пользователи. Желательно, чтобы обложка была сделана на фирменной бумаге, с эмблемой и логотипом фирмы. Второй лист бизнес-плана – содержание, т.е. структурное представление самого бизнес-плана. В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: - биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; - результаты маркетинговых исследований; - заключения аудиторов (включая аналитическую часть); - подробные технические характеристики продукции; - гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; - договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб. Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: - фотографий или видеоролика образцов продукции; - сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию. Тема 5. Резюме – главный раздел бизнес-плана В переводе с французского резюме означает краткий вывод из сказанного. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес-планом, но при этом обычно помещается в начале. Резюме - это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» бизнеса. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будут читать наиболее внимательно. Именно по содержанию резюме потенциальные инвесторы, партнеры судят о целесообразности прочтения бизнес-плана до конца и вообще состоятельности предлагаемого проекта. В резюме необходимо в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме, при этом обязательно отметив: - Основные задачи бизнес-плана; - Привлекательность бизнеса; - Перспективные оценки будущих прибылей и объемов продаж; - Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам; - Размер требуемого капитала. Резюме должно содержать следующие данные: - идеи, цели, суть проекта; - особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их конкурентные преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; - стратегия и тактика достижения поставленных целей; - квалификация персонала и особенности ведущих менеджеров. Резюме целесообразно завершить информацией о прогнозе спроса, объемах продаж, потребности в финансировании, финансовых результатах, которые ожидаются в результате реализации проекта. Эти данные могут быть представлены в виде табл. 1.
Таблица 1 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Также в данном разделе целесообразно отразить потребность в инвестиционных средствах (табл. 2).
Таблица 2 Потребность в инвестициях
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |