Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидрометеорологическая информация, поступающая на суда

Мировая система гидрометеорологического обеспечения су­довождения разработана Всемирной метеорологической органи­зацией (ВМО), которая является специализированным учрежде­нием ООН. Для координации действий береговых гидрометеоро­логических центров создана Всемирная служба погоды. ВМО раз­делила Мировой океан на зоны ответственности, закрепленные за отдельными государствами. Сведения о зонах ответственности, радиослужбе погоды, схемы районов сообщений о погоде, прогно­зов погоды можно получить из Адмиралтейских описаний радио­сигналов (Admiralty List of Radio Signals - ALRS).

NP 283(1) Maritime Safety Information Services. Europe, Africa and Asia.

NP 283(2) Maritime Safety Information Services. America, Oceania and Phillipines.

NP 284 List of Meteorological Observation Stations.

NP 285 Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS).

Виды гидрометеорологической информации, поступающей на суда Гидрометеорологическая информация при плавании в при­брежных водах осуществляется с помощью международной служ­бы НАВТЕКС (NAVTEX - сокращенно от NAVigation TEleX), яв­ляющейся составной частью Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). Схема районов действия ВСНП показа­на на рис. 1.3.

Береговые станции службы НАВТЕКС передают в режиме буквопечатания навигационные предупреждения, гидромете­орологическую и другую информацию по безопасности плава­ния в районе прибрежных вод с удалением от берегов до 400 миль на английском языке на частоте 518 кГц. Прием инфор­мации производится автоматически радиоприемным устрой­ством системы НАВТЕКС с распечаткой текста сообщения на ленте рулона бумаги. Слайд 13

Рис. 1.3. Районы НАВАРЕА

Сеть безопасности (Safety Net),-«-.международная автоматичес­кая служба спутниковой связи с прямым буквопечатанием для передачи на суда навигационных и гидрометеорологических пре­дупреждений, метеорологических прогнозов, других срочных со­общений, связанных с безопасностью мореплавания. Основа — ИНМАРСАТ. Сеть безопасности - составная часть ГМССБ, разра­ботанной ИМО. Предназначена для всех судов, находящихся за пределами дальности действия службы НАВТЕКС. Система изби­рательная, пользователь может выбрать районы и виды информа­ции, которая его интересует. Но сообщения о бедствиях в направ­лении «берег-судно», метеорологических и навигационных пре­дупреждениях являются обязательными и не могут быть исклю­чены из приема.

Метеорологический или морской бюллетень. Региональные метеорологические центры, ответственные по своим зонам за выпуск текущих сводок и прогнозов погоды, передают их по радио согласно расписанию в виде метеорологических, или морских бюллетеней. Бюллетень передают полным текстом на английском языке и на языке страны, составившей его. Он включает следующие части:

Часть I. Штормовые предупреждения.

Часть П. Обзор основных элементов приземной карты погоды.

Часть III. Прогнозы.

Часть IV. Анализ и прогноз погоды кодом FM 45DIAS FLEET.

Часть V. Выборочные судовые сводки.

Часть VI. Выборочные сводки с береговых станций.

Части I-III являются обязательными в содержании бюллете­ня. Части IV-VI являются дополнительными и в бюллетень могут не включаться.

Штормовые предупреждения содержат информацию о предстоящем в ближайшее время усилении ветра и волнения до опасных для судоходства значений. Штормовые предупрежде­ния радиометеорологические центры передают немедленно по получении от метеорологической службы текста, а затем вклю­чают в бюллетень для передачи по расписанию. Штормовое пре­дупреждение включает следующие гидрометеорологические факторы - ветер более 8 м/с, ухудшение видимости до 1 мили, понижение температуры воздуха, высотах волн и зыби более 3 метров, катастрофические колебания моря, резкие изменения ледовой обстановки.

Предупреждения передают открытым текстом на языке стра­ны, составившем его, и на английском языке, незамедлительно после поступления информации от радиостанции и затем не реже, чем через 12 часов.

Обзор основных элементов приземной карты погоды дает характеристику синоптической обстановки по району и тенденцию ее изменения в ближайшее время:

- типы систем барических образований и их местоположение;

- направление и скорость перемещения этих систем;

- волнение.

Прогноз погоды и состояния моря представляют наибольшую ценность для судоводителя. Прогнозы составляют с заблаговремен-ностью от 12 до 72 часов и включают в себя описание следующих параметров и явлений и их изменения на период действия прогно­за по обозначенному району:

- скорость и направление ветра;

- видимость;

- погодные явления включаются в прогноз, если имеют важное значение;

- волны;

- условия обледенения.

Анализ и прогноз погоды кодом FM 45DIAS FLEET в случае включения их в бюллетень, передают 1-2 раза в сутки.

Выборочные судовые сводки и сводки с береговых станций передают 2-4 раза в сутки. Они представляют ценность при пла­вании вблизи побережья, где погода может существенно отличать­ся от условий, передаваемых в обзоре и прогнозе погоды, которые составляют для открытой части моря.

Факсимильные карты погоды и состояния моря. Радиомете­орологические центры, кроме метеорологических и морских бюл­летеней, ведут по радио циркулярные факсимильные передачи графической информации в виде готовых, обработанных гидроме­теорологических карт.

Факсимильные карты - карты погоды, передаваемые по каналам связи посредством факсимильной аппаратуры. При­ем информации на судне производится с помощью радиопри­емника и приемного фототелеграфного аппарата. Факсимиль­ные карты дают наиболее всеобъемлющий и объективный об­зор состояния погоды из всех видов гидрометеорологической информации.

В настоящее время радиометеорологические центры мно­гих стран ведут передачу большого количества самых разнооб­разных гидрометеорологических карт. Основные из них:

1. Приземный анализ погоды - картина погоды, основанная на приземных данных метеорологических наблюдений.

2. Приземный прогноз погоды - ожидаемую погоду в данном районе через 12, 24, 36 и 48 часов.

3. Приземный прогноз погоды малой заблаговременности - дает ожидаемое положение барических образований (циклонов, антициклонов, фронтов) в приземном слое на последующие 3-5 суток.

4. Анализ поля волнения — характеристику поля волнения (на­правление распространения волн, их высоту и период), осно­ванные на данных наблюдений за волнами и/или на расче­тах (по полю ветра).

5. Прогноз поля волнения - на 24 и 48 часов (направление и вы­соту).

6. Карта температуры воды — анализ поля температур повер­хности моря (основанной на наблюдениях, период - пяти­дневка, декада).

6. Карта прогноза температуры воды - от одних до десяти суток.

7. Карта ледовых условий — ледовая обстановка в данном райо­не (кромка льда, сплоченность и др. характеристик), поло­жения айсбергов.

Не все карты, перечисленные выше, передают в пределах каж­дой акватории, охватываемой факсимильными радиопередачами, и не везде карты одного и того же типа содержат абсолютно одина­ковую информацию. Это объясняется тем, что объем поступающей информации в метеорологические центры различен и применяе­мые методы обработки информации отличаются друг от друга.

Как пример, рассмотрим наиболее информативные для судо­водителя виды карт.

Карта приземного анализа погоды (рис. 1.4) — составляется на основе наблюдений на береговых метеорологических станци­ях и на судах за состоянием атмосферы и поверхности моря в ос­новные сроки наблюдений. На карте нанесены центры баричес­ких образований с указанием величин давления в гПа; показаны положения фронтов; проведены изобары. На свободном участке карты помещена градиентная линейка для определения скорос­ти ветра (уз). Слайд 14

Рис. 1.4. Карта погоды за 00 ч. 28 марта 2007 г.

Карта приземного прогноза Погоды (рис. 1.5) - на карте на­несены ожидаемые положения барических образований (цикло­нов, антициклонов, фронтов), а также приведены словесные ха­рактеристики условий погоды по отдельным районам.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 11 | Слайд 16
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.