КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидрометеорологическая информация, поступающая на суда
Мировая система гидрометеорологического обеспечения судовождения разработана Всемирной метеорологической организацией (ВМО), которая является специализированным учреждением ООН. Для координации действий береговых гидрометеорологических центров создана Всемирная служба погоды. ВМО разделила Мировой океан на зоны ответственности, закрепленные за отдельными государствами. Сведения о зонах ответственности, радиослужбе погоды, схемы районов сообщений о погоде, прогнозов погоды можно получить из Адмиралтейских описаний радиосигналов (Admiralty List of Radio Signals - ALRS). NP 283(1) Maritime Safety Information Services. Europe, Africa and Asia. NP 283(2) Maritime Safety Information Services. America, Oceania and Phillipines. NP 284 List of Meteorological Observation Stations. NP 285 Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS). Виды гидрометеорологической информации, поступающей на суда Гидрометеорологическая информация при плавании в прибрежных водах осуществляется с помощью международной службы НАВТЕКС (NAVTEX - сокращенно от NAVigation TEleX), являющейся составной частью Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). Схема районов действия ВСНП показана на рис. 1.3. Береговые станции службы НАВТЕКС передают в режиме буквопечатания навигационные предупреждения, гидрометеорологическую и другую информацию по безопасности плавания в районе прибрежных вод с удалением от берегов до 400 миль на английском языке на частоте 518 кГц. Прием информации производится автоматически радиоприемным устройством системы НАВТЕКС с распечаткой текста сообщения на ленте рулона бумаги. Слайд 13 Рис. 1.3. Районы НАВАРЕА Сеть безопасности (Safety Net),-«-.международная автоматическая служба спутниковой связи с прямым буквопечатанием для передачи на суда навигационных и гидрометеорологических предупреждений, метеорологических прогнозов, других срочных сообщений, связанных с безопасностью мореплавания. Основа — ИНМАРСАТ. Сеть безопасности - составная часть ГМССБ, разработанной ИМО. Предназначена для всех судов, находящихся за пределами дальности действия службы НАВТЕКС. Система избирательная, пользователь может выбрать районы и виды информации, которая его интересует. Но сообщения о бедствиях в направлении «берег-судно», метеорологических и навигационных предупреждениях являются обязательными и не могут быть исключены из приема. Метеорологический или морской бюллетень. Региональные метеорологические центры, ответственные по своим зонам за выпуск текущих сводок и прогнозов погоды, передают их по радио согласно расписанию в виде метеорологических, или морских бюллетеней. Бюллетень передают полным текстом на английском языке и на языке страны, составившей его. Он включает следующие части: Часть I. Штормовые предупреждения. Часть П. Обзор основных элементов приземной карты погоды. Часть III. Прогнозы. Часть IV. Анализ и прогноз погоды кодом FM 45DIAS FLEET. Часть V. Выборочные судовые сводки. Часть VI. Выборочные сводки с береговых станций. Части I-III являются обязательными в содержании бюллетеня. Части IV-VI являются дополнительными и в бюллетень могут не включаться. Штормовые предупреждения содержат информацию о предстоящем в ближайшее время усилении ветра и волнения до опасных для судоходства значений. Штормовые предупреждения радиометеорологические центры передают немедленно по получении от метеорологической службы текста, а затем включают в бюллетень для передачи по расписанию. Штормовое предупреждение включает следующие гидрометеорологические факторы - ветер более 8 м/с, ухудшение видимости до 1 мили, понижение температуры воздуха, высотах волн и зыби более 3 метров, катастрофические колебания моря, резкие изменения ледовой обстановки. Предупреждения передают открытым текстом на языке страны, составившем его, и на английском языке, незамедлительно после поступления информации от радиостанции и затем не реже, чем через 12 часов. Обзор основных элементов приземной карты погоды дает характеристику синоптической обстановки по району и тенденцию ее изменения в ближайшее время: - типы систем барических образований и их местоположение; - направление и скорость перемещения этих систем; - волнение. Прогноз погоды и состояния моря представляют наибольшую ценность для судоводителя. Прогнозы составляют с заблаговремен-ностью от 12 до 72 часов и включают в себя описание следующих параметров и явлений и их изменения на период действия прогноза по обозначенному району: - скорость и направление ветра; - видимость; - погодные явления включаются в прогноз, если имеют важное значение; - волны; - условия обледенения. Анализ и прогноз погоды кодом FM 45DIAS FLEET в случае включения их в бюллетень, передают 1-2 раза в сутки. Выборочные судовые сводки и сводки с береговых станций передают 2-4 раза в сутки. Они представляют ценность при плавании вблизи побережья, где погода может существенно отличаться от условий, передаваемых в обзоре и прогнозе погоды, которые составляют для открытой части моря. Факсимильные карты погоды и состояния моря. Радиометеорологические центры, кроме метеорологических и морских бюллетеней, ведут по радио циркулярные факсимильные передачи графической информации в виде готовых, обработанных гидрометеорологических карт. Факсимильные карты - карты погоды, передаваемые по каналам связи посредством факсимильной аппаратуры. Прием информации на судне производится с помощью радиоприемника и приемного фототелеграфного аппарата. Факсимильные карты дают наиболее всеобъемлющий и объективный обзор состояния погоды из всех видов гидрометеорологической информации. В настоящее время радиометеорологические центры многих стран ведут передачу большого количества самых разнообразных гидрометеорологических карт. Основные из них: 1. Приземный анализ погоды - картина погоды, основанная на приземных данных метеорологических наблюдений. 2. Приземный прогноз погоды - ожидаемую погоду в данном районе через 12, 24, 36 и 48 часов. 3. Приземный прогноз погоды малой заблаговременности - дает ожидаемое положение барических образований (циклонов, антициклонов, фронтов) в приземном слое на последующие 3-5 суток. 4. Анализ поля волнения — характеристику поля волнения (направление распространения волн, их высоту и период), основанные на данных наблюдений за волнами и/или на расчетах (по полю ветра). 5. Прогноз поля волнения - на 24 и 48 часов (направление и высоту). 6. Карта температуры воды — анализ поля температур поверхности моря (основанной на наблюдениях, период - пятидневка, декада). 6. Карта прогноза температуры воды - от одних до десяти суток. 7. Карта ледовых условий — ледовая обстановка в данном районе (кромка льда, сплоченность и др. характеристик), положения айсбергов. Не все карты, перечисленные выше, передают в пределах каждой акватории, охватываемой факсимильными радиопередачами, и не везде карты одного и того же типа содержат абсолютно одинаковую информацию. Это объясняется тем, что объем поступающей информации в метеорологические центры различен и применяемые методы обработки информации отличаются друг от друга. Как пример, рассмотрим наиболее информативные для судоводителя виды карт. Карта приземного анализа погоды (рис. 1.4) — составляется на основе наблюдений на береговых метеорологических станциях и на судах за состоянием атмосферы и поверхности моря в основные сроки наблюдений. На карте нанесены центры барических образований с указанием величин давления в гПа; показаны положения фронтов; проведены изобары. На свободном участке карты помещена градиентная линейка для определения скорости ветра (уз). Слайд 14 Рис. 1.4. Карта погоды за 00 ч. 28 марта 2007 г. Карта приземного прогноза Погоды (рис. 1.5) - на карте нанесены ожидаемые положения барических образований (циклонов, антициклонов, фронтов), а также приведены словесные характеристики условий погоды по отдельным районам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |