Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторы




МОНИТОР (ДИСПЛЕЙ) служит для отображения вводимой и выводимой текстовой или графической информации. Существуют мониторы:

1) люминесцентные на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) (принцип работы как в обычном телевизоре).

Изображение на экране в таких дисплеях может формироваться двумя методами: векторным и растровым.

Векторный. Электронный луч, перемещаясь по экрану, образует отрезок, называемый вектором. У таких дисплеев очень высокое быстродействие, но очень сложное (и дорогое) управление. Поэтому в ПЭВМ они практически не применяются.

Растровый. Электронный луч постоянно перемещается по параллельным горизонтальным строкам по порядку от первой до последней и от последней к первой. Картинка, образованная такими строками называется растром, а светящаяся точка (элемент изображения) – пикселем.

Достоинства: низкая цена, хорошее качество изображения, недостатки: вес и габариты;

2) жидкокристаллические (ЖК - мониторы), они «плоские» и тонкие (похожи на циферблат электронных часов). Достоинства: компактны и легки, безопасны с медицинской и экологической точки зрения, потребляют в несколько раз меньше электроэнергии, обладают плоским экраном. Цифровой метод передачи информации (в ЭЛТ используется аналоговый сигнал, который приводит к помехам и искажениям). Недостатки: по контрастности, зернистости, корректности изображения цветов отстают от ЭЛТ, высокая стоимость;

3) плазменные – обладают всеми достоинствами ЭЛТ и ЖК, однако очень дорогие.

Видеокарта (видеоадаптер) – образует видеоподсистему ПК совместно с монитором. За время существования ПК сменилось несколько стандартов видеоадаптеров: монохромный, CGA (4 цвета), EGA(16 цветов), VGA (256 цветов). В настоящее время используется SVGA, обеспечивающие по выбору воспроизведение до 16 миллионов цветов с возможностью произвольного выбора разрешения экрана.

Основные технические характеристики дисплея:

· разрешающая способность

· размер пятна (точки)

· количество воспроизводимых цветов

· размер экрана (по диагонали)

· масса, габариты, стоимость.

Разрешение дисплея измеряется количеством точек, высвечиваемых по горизонтали (m) и вертикали (n) и указывается в виде произведения m x n. Чем больше точек (пикселей) может быть воспроизведено на экране одного и того же размера, тем выше качество изображения. Бывает следующая разрешающая способность 640*480, 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 и т.д.

Информация на экране дисплея отображается в двух режимах: текстовом и графическом. При выводе информации в текстовом режиме символы мгновенно воспроизводятся в требуемом участке (знакоместе). Их обычно 2000 (25 строк по 80 символов). В графическом режиме дисплей воспринимает символы как картинки и отображает их по точкам. Скорость вывода при таком выводе падает.

По размеру экрана бывают 14, 15, 17, 19, 20, 21 и т.д.. Наиболее распространены 15 и 17 дюймовые мониторы/

Производители мониторов: Acer, LG Electronics, Compaq, Philips

 

2. КЛАВИАТУРА служит для ввода в компьютер алфавитно-цифровых и псевдографических символов;

Клавиатура посредством электронной схемы преобразует нажатие клавиши в закодированный электрический сигнал. В стандартном компьютере используется 101- и 104-клавишные клавиатуры.

На клавишах приведена надпись на русском и (или) английском языках, которая указывает на их назначение. Обычно клавиши подразделяют на группы:

- алфавитно-цифровые - для ввода цифр, арифметичских, буквенных (русских или латинских) и других символов. После нажатия на них на дисплее появляется соответствующий символ в месте, указанном курсором. Курсор или маркер - это мигающий, либо выделенный каким-либо другим способом знак на экране дисплея, который указывает позицию, в которой будет отображен очередной вводимый с клавиатуры символ;

- клавиши управления курсором - клавиши “®“, “¬“, “­“, “¯“, “Home”, “End”, “PgUp”, “PgDn” и др. С помощью этих клавиш перемещают курсор или “перелистывают страницы” изображенного на экране текста;

- функциональные, назначение которых заранее не оговорено и задается в процессе работы на ПЭВМ.

В каждом пакете прикладных программ назначение этих клавиш различно, но в документации к этим программам оно описано. Функциональных клавиш 10 или 12, обозначаются они F1...F10 и располагаются в верхнем ряду клавиатуры или сгруппированы слева.

- специальные управляющие позволяют ввести в компьютер информацию или подтвердить окончание ввода строки символов (клавиша ENTER), отменить какое-либо действие (клавиша ESC), удалить символ над курсором (клавиша DEL), удалить символ слева от курсора (клавиша BackSpace), перезагрузить компьютер (комбинация клавиш CTRL-ALT-DEL).

Кроме этого еще имеются:

- клавиши индикаторы;

- цифровая клавиатура для ввода цифр и знаков арифметических действий;

- управляющие клавиши для изменения назначения клавиш (Alt, Ctrl, Shift ).

3. МАНИПУЛЯТОР “МЫШЬ” для перемещения курсора на экране дисплея и выполнения, определенных положением курсора, действий. Основные действия выполняемые мышью:

– позиционирование;

– щелчок (левой или правой кнопкой);

– двойной щелчок левой кнопкой

Первый промышленный образец выпущен корпорацией Ксерокс (Xerox). Это небольшая коробочка с одной, двумя или тремя клавишами. Наиболее распространены двухклавишные мыши. При перемещении мыши по столу курсор мыши передвигается по экрану. Функции клавиш определяются программой, в обычном режиме основной является левая кнопка мыши, а правая – дополнительная для вызова контекстного меню. Но мышь может быть адаптирована и для левши, тогда основной будет правая кнопка, а левая – дополнительной.

В настоящее время мышь преимущественно имеет две клавиши и колесо прокрутки, которое служит для быстрого перелистывания страниц документа. Самые простые и дешевые – это оптико-механические мишки, но они и менее надежные.

Оптические мыши более дорогие и надежные. Существуют инфракрасные беспроводные мыши.

4. ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ПРИНТЕР) для вывода цифровой, символьной и графической информации на бумагу.

Существует множество моделей принтеров:

· матричные;

· струйные;

· лазерные.

В матричных принтерах печатающая головка содержит ряд вертикальных иголок (обычно 9,12,18,24 или 48). Она перемещается вдоль печатаемой строки. Иголки в нужный момент ударяют через красящую ленту по бумаге. Скорость печати такого принтера от 10 до 60 секунд на страницу при обычном качестве печати, при более высоком качестве – скорость печати уменьшается. Одним из важнейших качеств таких принтеров – низкая стоимость обслуживания (дешевые ленты), высокая надежность, возможность печати на рулонной бумаге. Самые популярные матричные принтеры фирмы Epson.

Струйные принтеры. Пишущая головка-сопло в них выбрасывает под давлением в нужные места микроскопические струйки специальных чернил. Возможна также цветная печать. Качество печати более высокое по сравнению с матричными принтерами, а также выше скорость печати.

Лазерные принтеры. Лазерным лучом на специальном барабане «построчно» формируется невидимая (электростатическая) копия того документа, который должен быть выведен на печать. Барабан, вращаясь, касается тонера. Частички тонера притягиваются к заряженным участкам барабана, и благодаря этому на барабане появляется видимая копия документа. Наэлектризованная бумага притягивается к барабану и прокатывается. Краска переносится на бумагу и фиксируется при нагревании до 200-220ОС.

Скорость печати у стандартных лазерных принтеров намного выше чем у матричных. Например, принтер фирмы Hewlett-Packard HP 5Si печатает 28 страниц в минуту.

В состав ПЭВМ могут входить и другие устройства: стример, манипуляторы джойстик, сканер, графопостроители и плоттеры, модем, сетевой адаптер, блок бесперебойного питания.

Стример – устройство памяти на магнитной ленте большой емкости (от 40 Мбайт до нескольких Гбайт). Их основное применение состоит в создании резервных копий баз данных.

Манипуляторы джойстик (рукоятка) и трекбол выполняют те же функции, что и манипулятор «мышь».

Сканер – считывающее устройство, обеспечивающее вод текстов и графической информации в ПЭВМ. При считывании сканером текста он фиксируется в памяти машины как картинка. Распознавание символов требует наличия специальных программ.

Графопостроитель (плоттер) – используется для вывода чертежей на бумагу.

Модем – устройство, дающее возможность подключить ПЭВМ к телефонной линии связи. Он может быть встроенным в системный блок в виде платы, а также в виде отдельного устройства. Это устройство, которое осуществляет модуляцию, т.е. преобразование цифровой информации, поступающей из компьютера, в аналоговую форму, необходимую для телефонной линии и демодуляцию (обратное преобразование). Модем дает возможность пользователю выйти в глобальные сети (Internet).

Сетевой адаптер (сетевая карта) предназначен для объединения компьютеров в локальную сеть.

Блок бесперебойного питания служит для минимизации потерь при кратковременном отключении от сети.

При выборе ПЭВМ следует сравнивать такие характеристики как производитель, тип микропроцессора, тактовая частота, емкость памяти, стоимость. Также следует учитывать тот класс задач, который будет решаться на данной ПЭВМ. При выборе ПЭВМ немаловажен и тот фактор, что ПЭВМ морально устаревает в течение 2-х лет, а программное обеспечение развивается очень быстрыми темпами и постоянно требует более высокого класса машин.

 

 


Лекция № 3(2011 год)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.