Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таджикский театр оперы и балета




Таджикский театр оперы и балета ордена Ленина академический имени С. Айни, создан в 1940 году в Душанбе на базе Таджикского музыкального театра, организованного в 1936 году.

Богатый и разнообразный таджикский танцевальный фольклор стал основой для быстрого развития \балетного театра в Таджикистане. В 1936 году, при организованном в Душанбе Таджикском музыкальном театре, была создана балетная труппа, которая постоянно увеличивалась, так как в неё входили участники художественной самодеятельности, артисты театров Самарканда и Бухары. Наряду с изучением таджикского танца велись занятия по классическому балету и характерному танцу под руководством приехавших из Москвы балетмейстеров А. Н. Исламовой и А. И. Проценко. Активное изучение национального танцевального искусства, русской хореографической культуры и танцев древних народов определило первые успехи Таджикского балета. В 1939 году труппа показала «Вечер балета». В 1941 году, в дни Декады таджикского искусства и литературы в Москве театр показал свой первый балетный спектакль «Две розы» («Ду гуль») Ленского. В этом этапном спектакле, посвящённом разгрому басмачества в Таджикистане в конце 20-х – начале 30-х годов были использованы движения народного танца, разработаны новые формы таджикской хореографии – массовые танцы, групповые пляски с участием одной женщины и нескольких мужчин, танец «квартет» и другое.

Во время войны театр ставит балеты: «Тщетная предосторожность» (1943), «Бахчисарайский фонтан» (1945), затем «Лебединое озеро» (1947) и «Золушка» (1949) году.

Дальнейшее развитие балетного театра связано с деятельностью первых таджикских балетмейстеров Г. Валамат-заде и А. Азимовой, окончивших балетмейстерское отделение ГИТИСа. Значительно расширился репертуар, были созданы новые национальные балеты «Источник счастья» Книппера (1950), «Голубой ковёр» Вольберга (1958) и другие, в которых были сделаны попытки сочетать элементы классических и народных танцев. Заметным явлением были также постановки балетов «Красный мак» (1950), «Доктор Айболит» (1952), «Лауренсия» (1952), «Эсмеральда» (1953) году. Этапными стали спектакли «Лейли и Меджнун» (1947), и «Дильбар» (1954) Ленского. В этих балетах продолжились поиски гармоночного сочетания классической хореографии с грациозными движениями таджикского танца, создания действенных и богатых по рисунку массовых народных танцев.

С приходом в Таджикский театр выпускников Ленинградского хореографического училища (1958 – 1961) годы, начался новый этап в жизни балетного театра республики.

Многообразный, обширный материал способствовал раскрытию дарований нового поколения артистов Таджикского балетного театра. Рост мастерства ртуппы определила работа советских балетмейстеров К. Я. Голейзовского, Н. Г. Конюс, А. И. Проценко, Л. А. Серебровской, В. Х. Пяри и другие, которые принесли в балетный театр

-47-

реалистические традиции русского балета, достижения современной хореографии, значительно подняли профессиональный уровень солистов и кордебалета.

С 1961 года в Душанбе работает хореографическая школа (директор и педагог народная артистка СССР Л. Захидова). При Душанбинском музыкальном училище также организовано отделение классического танца. Солистка Душанбинского театра оперы и балета Малика Сабирова удостоина высочайшего звания – народной артистки СССР. Её партнёр народный артист Таджикской ССР М.Бурханов.

В 1977 – 78 труппа театра гастролировала за рубежом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.