КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные проблемы языкознания
Основные разделы лингвистики Темы для рефератов 1. Субъект-объектный подход в исследовании социализации (на примере одной из концепций). 2. Субъект-субъектный подход в исследовании социализации (на примере одной из концепций). 3. Человек - творец своей жизни: возможности и границы. 4. Тема человека-жертвы в русской или зарубежной художественной литературе. 5. Человек в меняющемся мире. Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988. - С. 331-348. 2. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. - С. 133-166. 3. Личность и факторы ее социализации: семья, коллектив, образование, культура. - Н. Новгород, 1995. 4. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. 5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С. 26-59. 6. Смелзер Н. Социология. - М., 1994. - С. 94-130. 7. Кон И.С. В поисках себя. - М., 1984. -С. 158-177, 296-332. 8. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. - С. 110-166. 9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С. 28-35, 192-196. 10. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969. - С. 384-492. Предметом языкознания или лингвистики является язык, его общественная природа и функции, его структура, закономерности функционирования и исторического развития, а также классификация отдельных языков. Различают общее и частное, теоретическое и прикладное языкознание. Частное языкознание изучает конкретный язык с точки зрения происхождения, структуры, функционирования. Например, англистика занимается английским языком, русистика - русским языком и т.д. Общее языкознание изучает те свойства, которые характерны для многих языков или языковые универсалии, а также черты, отличающие один язык от другого. Общее языкознание имеет три основных направления в изучении языков и 3 группы наук: 1) Экстралингвистика (внешняя лингвистика) - изучает язык как общественное явление и складывается из социолингвистики и менталингвистики. 2. Интралингвистика (внутренняя лингвистика) - изучает внутреннюю систему языка, её единицы и категории, её уровни (ярусы) и их структуру. Основными разделами интралингвистики являются фонология, лексикология и грамматика, которые подразделяются на более мелкие разделы. 3. Сравнительное языкознание или компаративистика - возникла как сравнительно-историческое языкознание, опирающееся на сравнительную фонетику и морфологию европейских языков. Сравнительное языкознание подразделяется на сравнительно- историческое (изучает родственные языки, возникшие из общего источника) и сопоставительное (контрастивное) (изучает неродственные языки). Прикладное языкознание - это применение лингвистических знаний к практической деятельности. Под общим названием языкознание, или лингвистика, объединяется по существу целый ряд отдельных дисциплин, занимающихся изучением структуры языка, составляющих его компонентов, его функционирования и развития. Особый цикл лингвистических дисциплин занимается изучением различных элементов языковой структуры: 1) фонетика (изучает звуки); 2) лексикология и семасиология (изучают слова, их значение и употребление) 3) морфология (грамматическое строение слов, их изменение); 4) словообразование (создание новых слов на базе уже имеющихся); 5) синтаксис (строение предложений, правила сочетания слов и т.п.). Если эти элементы языковой структуры · изучаются в их современном состоянии, можно говорить об описательной фонетике, описательной морфологии и т.д.: · если они изучаются в их историческом развитии, говорят об исторической фонетике, исторической морфологии; · если же изучается языковой или словарный состав близких, родственных языков в их сопоставлении, ложно говорить о сравнительной фонетике, сравнительной лексике и.т.д.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |