КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Между субъектами хозяйствования
Вертикальные согласованные действия
Пример вертикальных согласованных действий между субъектами хозяйствования приведён на схеме 6.1. Конгломератные согласованные действия — это заключение субъектами хозяйствования соглашений в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, любое иное согласованное конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования, создание субъекта хозяйствования, целью или последствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, создавшими указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда субъекты хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, не конкурируют и в существующих условиях не могут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом не находятся и не могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец — покупатель, поставщик-потребитель). Примером конгломератных согласованных действий может служить создание предприятия ООО «Городское строительство» различными субъектами хозяйствования, которое изображено на схеме 6.2. Схема 6.2.
Смешанные согласованные действия представляют собой заключение субъектами хозяйствования соглашений в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, любое иное согласованное конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования, создание субъекта хозяйствования, целью или последствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, создавшими указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда часть субъектов хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, конкурируют или могут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом находятся или могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец — покупатель, поставщик-потребитель), а другая часть не конкурируют и в существующих условиях не могут конкурировать между собою на одном рынке товаров и при этом не находятся и не могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец — покупатель, поставщик-потребитель). В конкурентном праве различают понятия задействованного рынка товара, смежного рынка товара и равноценных согласованных действий. Задействованный рынок товара - это соответствующий рынок товара, на котором имеют или могут иметь место согласованные действия или их последствия, а также рынки, смежные с ним. Смежный рынок товара — рынок товара, отличного от товара, который оборачивается на соответствующем рынке, для субъектов которого реализация произведенных товаров или использование товаров других субъектов хозяйствования невозможны без использования товаров, оборачивающихся на соответствующем рынке товара. Равноценные согласованные действия — согласованные действия, которые имеют одинаковую цель, совершаются одинаковым способом, в одинаковых условиях, и с высокой вероятностью будут иметь одинаковые последствия для конкуренции, но в которых участвуют различные субъекты хозяйствования. Например предприятия Х, Y, Z и К — участники одного товарного рынка — розничной торговлимоторными бензинами и дизельным топливом заключили с компанией L, являющейся владельцем НПЗ и осуществляющей оптовую торговлю нефтепродуктами, договора комиссии на реализацию нефтепродуктов в розницу через сеть автозаправочных станций этих предприятий (по договорам — Комиссионеры). Условия договоров, по которым компания L выступает Комитентом, за исключением разных субъектов хозяйствования, являющихся по ним комиссионерами (X, Y, Z и К), одинаковы и их реализация на практике в части установления Комитентом единых цен реализации нефтепродуктов на АЗС Комиссионеров ограничивает конкуренцию между Комиссионерами как участниками одного рынка, так как они лишаются права свободно формировать цену на собственных АЗС. Однако такие согласованные действия имеют и положительный эффект, поскольку, с одной стороны направлены на минимизацию затрат Комиссионеров, связанных с необходимостью привлечения дополнительных денежных средств на закупку нефтепродуктов, так как согласно договору реализация нефтепродуктов осуществляется за счёт Комитента и за это Комиссионеры получают комиссионное вознаграждение. С другой стороны, у Комитента появляется возможность углублённого изучения рыночной конъюнктуры с целью своевременного удовлетворения потребностей потребителей в качественном горючем и в достижении планомерности, ритмичности и бесперебойности поставок нефтепродуктов (одним из условий договора является предоставление Комиссионерами Комитенту ежесуточных отчётов о реализации комиссионного топлива).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |