Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок подготовки проведения проверок




О ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

Лекция 8

Организация контроля за соблюдением конкурентного законодательства осуществляется антимонопольными органами как в процессе рассмотрения заявлений юридических лиц и физических лиц, так и при проведении проверок субъектов хозяйствования с дальнейшим рассмотрением дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

Организационно-правовые вопросы проведения проверок содержатся в «Положении о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции», утверждённом распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25 декабря 2000 года № 182-р.

Положение определяет порядок проведения уполномоченными работниками Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения зако­нодательства о защите экономической конкуренции при осуществле­нии хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования и при реализации полномочий органами власти, органами местного самоуп­равления, органами административно-хозяйственного управления и контроля.

Плановой выездной проверкой считается проверка объектов проверки, которая производится по их местонахождению или по местонахождению их обособленного структурного подразделения и предусмотрена планами работы Антимонопольного комитета Украины. Такая проверка одного и того же объекта проверки проводится по приказу председателя Комитета или председателя отде­ления не чаще одного раза за календарный год.

Плановые выездные проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции проводятся при условии, если субъектам хозяйствования не позже чем за 10 календарных дней до дня проведения указанной проверки направлено письменное уведо­мление с указанием даты ее проведения.

Внеплановой выездной проверкой считается проверка, которая не предусмотрена планами работы Комитета, отделения и может про­водиться без предварительного письменного уведомления. Внеплано­вая проверка производится в соответствии с приказом председателя Комитета или председателя отделения. Основаниями проведения внеплановой проверки может служить: поручение Президента Украины, Кабинета Министров Украины; заявления субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав вследствие действий или бездействия, определенных Законом Украины «О защите экономической конкуренции»; а также представлением органов власти, органов местного самоуправле­ния, органов административно-хозяйственного управления и контроля, специальных органов по борьбе с организованной преступностью.

Кроме того, внеплановая проверка может быть осуществлена в случае непосредственного обнару­жения государственными служащими Комитета, отделения признаков нарушения объектом проверки законодательства о защите экономиче­ской конкуренции или поступления от заявителя ходатайства о возможности возникновения негативных последствий, связанных с подачей заявле­ния, и с целью защиты его интересов; в случае обнаружения недостоверности данных, заявленных объек­том проверки в документах, предоставленных на обязательный запрос органа Комитета, председателя отделения, или же в случае подачи объектом проверки в установленном порядке жалобы о нарушении законодательства должностными лицами Комитета, отделе­ния во время проведения плановой или внеплановой выездной проверки.

Внеплановая проверка возможна в случае возникновения необходимости в проверке данных, полу­ченных от лица, которое имело правовые отношения с объектом провер­ки, если он не предоставит объяснений и их документальных подтвер­ждений на обязательный запрос органа Комитета, председателя отделе­ния на протяжении трех рабочих дней со дня получения запроса относи­тельно соблюдения законодательства о защите экономической конку­ренции.

Комитет, председатель Комитета имеют право принять реше­ние в отношении повторной проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции объектом проверки только в том случае, если относительно уполномоченных работников Комитета, его отделения, которые проводили плановую или внеплановую про­верку указанного объекта проверки, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело.

Формирование ежегодных проектов планов-графиков проведе­ния плановых выездных проверок соблюдения законодательства о за­щите экономической конкуренции объектами проверки осуществля­ется соответствующими структурными подразделениями Комитета, его отделениями в соответствии с Положением о проверках.

При формировании перечней субъектов хозяйствования, подлежащих проверке, учитываются определённые Комитетом приоритетные направления деятельности (например, контроль за жилищно-коммунальными услугами, услугами по приёму, первичной обработкой и хранением зерна; производством хлеба и хлебобулочных изделий), положение на рынке, рост цен в отдельных отраслях экономики и другие факторы.

В перечни не включаются субъекты хозяйствования, которые были включены в планы проверок на второе полуго­дие текущего года, а также проверки, которые начаты в текущем году, а также малые и средние предприятия (если они не занимают монопольного положения на рынке).

В случае необходи­мости антимонопольные органы готовят и согласовывают проекты приказов относительно при­влечения в установленном порядке в состав комиссий по проверке представителей соответствующих министерств, иных центральных органов власти, контролирующих органов.

Основными задачами проверок являются:

- осуществление государственного контроля за соблюдени­ем законодательства о защите экономической конкуренции;

- своевременное предупреждение, выявление и прекраще­ние действий, имеющих признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, ликвидация причин воз­никновения этих нарушений и условий, которые им способству­ют, а в случае, если нарушение прекращено, то принятие мер для ликвидации результатов этих нарушений;

- сбор доказательств по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

Решение о проведении проверки принимается председателем Комитета, председателем отделения. Для проведения проверки по приказу председателя Комитета, председателя отделения, распоряжения органа Комитета создается Комиссия по проверке (в дальнейшем Комиссия) в составе не менее двух специалистов.

В каждом конкретном случае сроки проведения проверок и со­став Комиссии по проверке определяется с учетом объекта проверки и ожидаемого объема работы, необходимого для выполнения поставлен­ного задания. В случае необходимости по представлению председателя Комиссии продолжение сроков проведения проверки осуществляется председателем Комитета, председателем отделения, органом Комитета, которые принимали решение о проведении проверки.

Персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель и сроки проведения проверки утверждаются приказом председателя Комитета, председателя отделения, распоряжением органа Комитета с делегированием Комиссии соответствующих полномочий по прове­дению проверки. В случае необходимости персональный состав Комиссии мо­жет быть изменен по приказу председателя Комитета или председателя отделения.

Председатель Комиссии обеспечивает уведомление руководителя объекта провер­ки не менее чем за 10 календарных дней до дня ее проведения; организует работу Комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих проверке, исходя из того, является проверка пла­новой или внеплановой; распределяет между членами Комиссии конкретные зада­ния для проверки.

Для проведения проверки готовятся следующие документы: приказ (распоряжение) о проведении проверки и создании Комиссии; план проведения проверки; поручение председателя Комитета, государственного уполномоченного Комитета, председателя отделения о делеги­ровании соответствующих полномочий по проведению провер­ки.

План проведения проверки составляется председателем Ко­миссии и утверждается органом, должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении проверки и создании Комиссии, и должен включать в себя: определение заданий проверки; круг вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки; сроки проверки.

Содержание плана проверки отличается в зависимости от объекта проверки, отраслевой специфики деятельности субъекта хозяйствования, полномочий органов власти, местного самоуправления и контроля. Примерный перечень вопросов, исследуемых при проверке субъектов хозяйствования, приведён в схеме 8.1.

Схема 8.1

 

Утверждаю:

Председатель областного территориального отделения

Антимонопольного комитета Украины

____________________ Ф.И.О.

дата, месяц, год

 

ПЛАН

проведения проверки соблюдения открытым акционерным обществом

по газоснабжению и газификации «Горгаз» требований законодательства о защите экономической конкуренции

 

Проверка соблюдения открытым акционерным обществом по газоснабжению и газификации “Горгаз” требований законодательства о защите экономической конкуренции проводится за время его работы в 2002-2003 годах.

Срок проведения проверки с 08.11.2003 г. до 09.12.2003 г.

Во время проведения проверки необходимо провести анализ следующей информации (в том числе с ограниченным доступом):

1. Учредительные документы ОАО «Горгаз».

2. Сведения о структуре ОАО «Горгаз».

3. Сведения об отношениях контроля.

4. Протоколы общих сборов акционеров (участников) и заседаний правления, наблюдательного совета, исполнительного надзорного органа ОАО «Горгаз».

5. Сведения об основных видах деятельности объекта проверки с данными об объемах произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) с конкретной расшифровкой этих видов и их долей на соответствующем товарном рынке.

6. Сведения о территориальных границах рынка.

7. Сведения о себестоимости произведённой продукции (работ, услуг) и её отпускной стоимости.

8. Калькуляции, сметы и другие материалы, которые относятся к ценообразованию.

9. Документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности ОАО «Горгаз».

10. Технические условия на газоснабжение объектов.

11. Все виды соглашений и договоров.

12. Приказы, распоряжение, резолюции руководства, другие организационно-распорядительные документы ОАО «Горгаз».

13. Входящую и исходящую документацию, включая тексты факсов, телефонограмм, материалы делопроизводства всех подразделений.

14. Жалобы потребителей.

15. Другие любые фактические данные, которые в соответствии со ст. 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения.

Комиссия, в случае необходимости, получает надлежащим образом заверенные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью руководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки.

План проведения проверки составлен в соответствии с Положением о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденным распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25.12.2001 г. №182-р., зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.02.2001г.,
№ 139/6427.

 

 

Председатель комиссии Ф.И.О.

 

Поручение председателя Комитета, государственного уполномоченного Комитета, председателя отделения должно включать ука­зание о делегировании председателю и членам Комиссии на период проведения проверки определенных полномочий. Прежде всего, они имеют право беспрепятственно входить на предприятия, в учрежде­ния, организации по служебному удостоверению и иметь доступ к документам и иным материалам, необходимым для проведе­ния проверки; требовать устные или письменные объяснения должност­ных лиц и граждан; необходимые документы и иную информацию, в том числе с ограниченным доступом; изымать в установленном порядке письменные и вещест­венные доказательства, в частности документы, предметы или носители информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств по делам о нарушении законо­дательства о защите экономической конкуренции, а в случае, если изъять доказательства нет возможности, налагать арест на предметы, документы, иные носители информации, которые могут быть доказательствами или источниками.

Перед проведением проверки структурные подразделения Ко­митета, отделения осуществляют предварительный анализ соответст­вующего рынка товаров, изучают нормативные акты, регулирующие деятельность объекта проверки, в случае необходимости готовят и на­правляют в установленном порядке запросы о предоставлении инфор­мации относительно деятельности субъекта хозяйствования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.