Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционно-правовой статус средств массовой информации в зарубежных странах

Читайте также:
  1. Cистема анализа маркетинговой информации
  2. I. Президент РФ (его статус закреплен в КРФ ст.80)
  3. II. Горизонтальное перераспределение средств.
  4. II. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений хранения лекарственных средств
  5. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. ДЕПОНИРОВАНИЕ
  6. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  7. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  8. IV. Норматив оборотных средств на готовую продукцию.
  9. VII. МИРНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ
  10. VII. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
  11. А. Основные средства.
  12. Абстрактные типы данных и скрытие информации

Одна из задач СМИ – информирование общества обо всем, что представляет интерес. Государство и политические партии часто выступают учредителями СМИ. СМИ связаны с гос-м: гос-во регулирует статус СМИ, определяет их политический курс, с другой стороны СМИ могут способствовать или препятствовать принятию определенного закона, отставке к-л гос деятеля. Вводится ограничение на распространение определенной информации.

Государственный контроль за деятельностью СМИ:

- прямое гос управление (гос-во учредитель СМИ, финансируется из гос бюджета);

- косвенное гос управление (через публичные корпорации, которые связанны с гос-м);

- контроль через специальные государственные органы (административные и судебные).

Для создания средств массовой информации необходима их регистрация в соответствующем государственном органе (например, в комитете по печати, в регистрационной палате). Это не означает выдачу разрешения: создание средств массовой информации свободно. Регистрация является способом учета, одновременно она означает предоставление газете, журналу, телевидению прав юридического лица. Создание и содержание средств массовой информации стоит очень дорого. Основные доходы они получают обычно не от тиража, а от рекламы, в связи с чем крупные рекламодатели могут в какой-то мере влиять на характер печати или телевизионных передач. Государство воздействует на СМИ предоставляя им различные льготы или лишая их. СМИ обязаны предоставлять информацию о своих финансах. Вместе с тем средства массовой информации в силу их особой роли в обществе находятся под прямым или косвенным контролем государства. Косвенный контроль осуществляется через публичные корпорации с участием государства, которому принадлежит нередко контрольный пакет акций, с помощью соответствующего законодательства, через министерства информации (печати), регистраторов, суд и т.д. В демократических странах государство следит и за тем, чтобы не было монополизации средств массовой информации, поскольку это нарушает свободу слова. Введена ответственность за нарушение законодательства о СМИ (злоупотреблением свободы слова, диффамацию).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Конституционно-правовой статус средств массовой информации в зарубежных странах

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.152.232
Генерация страницы за: 0.006 сек.