Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка товара, ее функции




Лекция 2.3. Упаковка товара, ее функции. Маркировка. Товарный знак. Штрих-код

Упаковка (package) — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений и способствующих рациональной организации процесса хранения, реа­лизации и транспортировки продукта. Данное определение достаточно четко подчеркивает функциональное назначение упаковки. Но есть и другая сторона упаковки, которая зна­чительно ближе покупателю и которую он воспринимает как образ марки. В этой связи совершенно оправданна позиция большинства специалистов в области маркетинга, что упа­ковка призвана поддерживать и укреплять рыночную пози­цию товарной марки. Здесь имеет значение все — форма, размерьте цветовая гамма, конструкция, используемый шрифт, рациональность складирования, оптимальность единиц для продажи товара, экологичность материала и пр. В реальной жизни воспроизвести сложный психологический процесс, ре­шаемый покупателем при покупке товара, очень сложно.

Покупки могут совершаться обдуманно, и этому пред­шествует какое-то время, в течение которого происходит ана­лиз всей совокупности причин, побуждающих принять соот­ветствующее решение, а могут совершаться спонтанно, ир­рационально, под влиянием сиюминутных факторов, по прин­ципу: увидел — понравилось — купил. И довольно часто побудительным мотивом в приобретении товара становится, привлекательная, яркая, функциональная упаковка.

Традиционно в теории и практике упаковочного дела вы­деляют шесть основных функций упаковки: вмещение, хра­нение и защита; практичность использования и его стимули­рование; приспособленность к коммуникациям и информи­рованность потребителя; способность к сегментации рынка; возможность выделения целевого рынка; планирование но­вой продукции. Последняя из перечисленных функций едва ли не самая главная. Западные специалисты в области мар­кетинга (Дж.Р.Эванс и др.) именно на раскрытии данной функции строят сущностную характеристику упаковки: «Упа­ковка — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетка и вкладыши». При этом Эванс выделяет ряд клю­чевых факторов, определяющих результативность проект­ных решений в области упаковки, в том числе:

— дизайн упаковки, формирующий представление потребителя о товаре и фирме, его изготовившей;

— возможность использования групповой упаковки;

—стандартизация упаковки и сочетание цветов материала при ее изготовлении;

—стоимость упаковки, как относительная, так и абсолютная;

—выбор материала, используемого при изготовлении упаковки;

—размеры и форма упаковки;

—сопоставимость упаковки и маркировки (этикетки, вкладыши);

— возможность использования комбинированной упаковки;

— увязка упаковки по всем составляющим с маркетинговой стратегией фирмы на определенном рынке или в его сегменте;

— экологичность упаковки.

Многие специалисты по упаковке стараются отбросить избитое выражение, что упаковка — одежда товара. Однако как плохо подобранная одежда искажает облик человека, так и неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает ложную картину о его качестве и свой­ствах. Упаковка надежна и эффективна, если отражает об­раз продукта, если ее цвет, материал, графика и используемое изображение говорят о нем, выражают суть и назначение. Кроме того, упаковка свидетельствует о том, что продукт закрыт, защищен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.