Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное космическое право




Организация межгосударственного сотрудничества по регулированию деятельности гражданской авиации в рамках европейского региона осуществляется двумя межправительственными организациями.

Первой такой организацией является действующая в Страсбурге Европейская конференция гражданской авиации - ЕКАК, созданная в 1954 г. для изучения проблем воздушного транспорта стран Западной Европы, содействия координации их деятельности в этой области, более эффективного использования и развития международной гражданской авиации, а также сотрудничества с ИКАО. Важное направление деятельности— стандартизация требований к новому авиационному оборудованию, системам аэронавигации и связи.

Решения, имеющие статус рекомендаций, принимаются ЕКАК по результатам рекомендаций государств-участников - Австрии, Бельгии, Великобритании, Голландии, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Югославии (рассматривается вопрос о присоединении к ЕКАК ряда стран Восточной Европы)

Для предупреждения (предотвращения) столкновений в воздухе военных и гражданских летательных аппаратов, а также для совершенствования управления воздушным движением над территорией Западной Европы в 1960 г. была подписана Конвенция о создании Европейской организации по обеспечению безопасности аэронавигации - Евроконтроль со штаб-квартирой в Брюсселе. Практическая работа этой межправительственной организации состоит в разработке унифицированных правил полетов и деятельности наземных аэронавигационных служб, в выработке рекомендаций относительно корректировки региональных аэронавигационных планов ИКАО, в определении зон обслуживания полетной информацией и т.д.

В рамках Евроконтроля учрежден арбитражный суд для разрешения споров между государствами-участниками, а также между ними и самой Организацией. Решения этого суда имеют окончательную силу и обжалованию не подлежат.

На основе специальных соглашений Евроконтроль сотрудничает с ИКАО, рядом скандинавских стран и некоторыми европейскими государствами.

Организация сотрудничества в области гражданской авиации в Африке осуществляется действующей с 1969 г. Африканской комиссией гражданской авиации - АФКАК со штаб-квартирой в Аддис-Абебе и Агентством по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре - АСЕКНА, созданным в 1959 г. (штаб-квартира в Дакаре). Функционирующие на принципах открытого для всех африканских стран членства, обе организации призваны выполнять следующие задачи:

содействовать выработке общей политики государств-участников, координации их практической деятельности и планированию в области гражданской авиации;

способствовать более эффективному использованию и совершенствованию африканского воздушного транспорта;

обеспечивать регулярность и безопасность полетов над территориями государств-членов;

совершенствовать управление, эксплуатацию, содержание и развитие аэродромов.

Обе организации имеют юридический статус межгосударственных организаций и в этом качестве самостоятельно сотрудничают с другими международными организациями и государствами-нечленами.

Членами АФКАК являются 32, а АСЕКНА - 12 государств.

На Латиноамериканском континенте решение вопросов сотрудничества в области международной гражданской авиации осуществляется на межгосударственном уровне в основном Центральноамериканской организацией по обслуживанию аэронавигации - КОКЕСНА. Начавшая свою работу в 1961 г., КОКЕСНА - единственная из международных организаций такого рода - непосредственно обеспечивает в соответствии с региональным планом ИКАО управление воздушным движением над территориями государств региона. Свои услуги данная организация предоставляет не только государствам-членам, но и их юридическим и физическим лицам, владеющим летательными аппаратами.

Помимо КОКЕСНА с 1973 г. в данном регионе действует Латино-американская комиссия гражданской авиации - ЛАКАК, образованная соглашением Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Гондураса, Гватемалы, Доминиканской Республики, Коста-Рики, Мексики, Никарагуа, Панамы, Сальвадора, Уругвая, Чили и Ямайки.

Основная задача Комиссии - координация деятельности воздушного транспорта государств-членов посредством сбора, систематизации и распространения статистической информации о международных воздушных перевозках в регионе по пунктам отправления и назначения, исследования общей ситуации на рынке услуг в области воздушных перевозок, практики установления тарифов, разработки рекомендаций об их использовании, планирования мероприятий по развитию сотрудничества, особенно в части создания государствами своих внутренних механизмов обеспечения соблюдения тарифов с установлением для этого соответствующих санкций.

Развитию сотрудничества в области международной гражданской авиации двадцати стран Лиги арабских государств посвящена деятельность основанного в 1965 г. Совета гражданской авиации арабских государств - КАКАС. Конкретно работа Совета, собирающегося на свои сессии один раз в год, направлена на координацию и обмен опытом, изучение международных стандартов и рекомендованной практики

 

В последние годы - годы НТП - одной из ведущих отраслей народного хозяйства является космос. Достижения в исследовании и эксплуатации космоса являются одним из важнейших показателей уровня развития страны.

Несмотря на то, что это отрасль очень молодая, темпы ее развития очень высоки, и уже давно стало ясно, что исследования и использование космического пространства ныне немыслимы без широкого и разностороннего сотрудничества государств.

Почему же необходимо законодательное регулирование деятельности по освоению космоса. Во-первых, глобальный характер подобной деятельности и ее последствий, во-вторых, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия делового сотрудничества государств и, в-третьих, чтобы отрегулировать конкретные отношения между государствами, возникающие при проведении ими совместной научно-технической деятельности.

Решение проблем деятельности государств в космосе возможно лишь в результате международного сотрудничества, и, вот, именно подобное сотрудничество государств в освоение космического пространства привело к образованию особой отрасли международного права - международного космического права (МКП).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.