Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности международного лицензирования




Важнейшим методом осуществления этой политики является продажа лицензий собственным филиалам и дочерним компаниям. Как отмечалось, американские фирмы продают около 80% всех лицен­зий своим заграничным филиалам и дочерним компаниям, английские фирмы — 50%. Предоставление лицензий собственным филиалам и дочерним компаниям за границей позволяет ТНК сравни­тельно быстро налаживать производство новых товаров на принадлежащих им предприятиях и сбывать их как на рынках местонахождения подконтрольных компаний, так и в сопредельных странах. Таким путем ТНК получают возможность не только сократить до минимума срок освоения изобретения, но и обойти таможенные барьеры и валютные ограничения других стран.

Важным средством проникновения на труднодоступные рынки является продажа лицензий с целью расширения инвестиций и при­обретения участий в создаваемых или уже действующих заграничных предприятиях, особенно в тех странах, где из-за политики пра­вительства не представляется возможным создание чисто иностранные компаний. Учитывая это, многие фирмы обязательным услови­ем продажи лицензии ставят участие в капитале предприятия, где будет осуществляться производство товаров по продаваемой лицензии. В финансовом отношении оно оформляется либо путем покуп­ки акций предприятия, либо поставками технологического оборудования для налаживания производства товаров по лицензии, либо путем получения акций в качестве вознаграждения за лицензию.

Предоставляя лицензию совместной компании, иностранные фирмы вместе с тем стремятся сохранить за собой наиболее важные производственные секреты, противятся организации завершенного технологического процесса, строго определяют стандарты и номенклатуру выпускаемых изделий, чтобы не допустить производственной самостоятельности совместной компании. В большинстве случаев иностранная компания сохраняет контроль над сбытом лицензируемых товаров, причем нередко ограничивает возможность их реализации на внешних рынках, особенно в тех странах, где опасается конкуренции.

Международное лицензирование выступает также средством преодоления торгово-политических барьеров в иностранных государствах, поскольку продукция, выпускаемая по лицензии в другой стране, обладает на рынке этой страны большей конкурентоспособностью, чем иностранные товары, причем местный производитель всегда лучше может учесть специфику рынка.

Иногда фирма продает лицензии за границу с целью обеспечить себе дешевую продукцию или полуфабрикаты с предприятий ли­цензиата.

Важным фактором развития международной торговли лицензиями является коммерческая заинтересованность в осуществлении этих операций со стороны как лицензиара, так и лицензиата.

Лицензиар, продавая за границу лицензию, имеет возможность в кратчайшие сроки окупить расходы на научно-исследовательские работы, затраченные на разработку изобретения. Кроме того, лицензиар получает дополнительные прибыли за счет быстрого освое­ния изобретения и выпуска на его основе новых видов продукции, пользующихся спросом на рынке, использования местной, более дешевой рабочей силы и близости к источникам сырья, преодоле­ния валютных и таможенных ограничений и др. При этом он имеет возможность получить прибыль без необходимости инвестиро­вать дополнительный капитал в налаживание производства и освоение рынка.

Для лицензиата покупка лицензии дает возможность прежде всего экономить на научно-исследовательских работах, одновременно получая доступ к передовым научно-техническим достижениям. Как правило, сумма выплачиваемых лицензиатом лицензионных вознаграждений в несколько раз меньше сумм, затрачиваемых на разработку нового технологического процесса. Покупка крупными фирмами лицензий на изобретения, которые дополняют и расширяют их собственные исследования, дает им возможность специализиро­вать научные разработки в наиболее важных направлениях и дости­гать в более короткий срок лучших технических результатов. Приобретение иностранных лицензий используется также фирмами для осуществления процесса диверсификации, т.е. организации в рамках одной компании новых видов разнородных производств в це­лях повышения прибылей. Приобретение лицензий позволяет вы­играть время, что особенно важно в современных условиях в связи с сокращением сроков морального старения товаров, и получить Доступ к новейшим техническим достижениям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.