Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы и аспекты подготовки к уроку, выбор типа урока

Подготовка учителя к уроку.

Типология уроков истории.

Классификация уроков:

1) дидактические (гл.);

2) методические.

Тип урока определяет исходя из его сущности процесса обучения (дидактическая классификация).

Этапы процесса обучения и закономерности их последовательности:

1) подготовка усвоения;

2) усвоение знаний – главная задача;

3) закрепление;

4) осмысление.

Из названий следующие типы урока:

1 этап – вводный урок;

2 – изучение нового материала, ученик частичного восприятия материала;

3 – урок закрепления;

4 – повторительно-обобщающий урок;

5 – комбинированный урок (составной) – в комплексе решает все задачи процесса усвоения.

Методическая классификация – тип урока определяется по ведущему методу, а метод – это дидактическая категория, при проведении урока, метод – исходный принцип.

Создание модели урока:

2 типа подготовки учителя к уроку:

1. Перспективная подготовка (предварительная) или курсовая подготовка с апреля по август. В апреле учителя уже знают какие курсы будут вести. В конце августа учитель должен предоставить администрации результаты курсовой подготовки. Источники этого этапа неограниченны. Стороны курсовой подготовки:

1.1. содержательный аспект;

1.2. методический;

Первое – разработка содержания материала. Главный этап – структурирование курса на базе программы учебника. Материал группируется по тематическим блокам, выделяются ведущие блоки. В самих блоках выделяются факты и понятия. Понятия указывают на основную идею, выделяются связи этого курса с другими курсами, предметами. Структурирование курса предполагает определение связей.

Определение типа урока: основными фактами являются:

1.2.1. возраст учащихся (4 – 7 классы – основа – комбинированный урок);

1.2.2. Особенности содержания (степень сложности): первичность, вторичность, исход.

Информативность, доступность источника. Результатом работы учителя является подготовка тематического плана (на год или ½ года).

Таблица 1. Тематический план.

№ урока Темы разделов, подтем, темы уроков Количество часов Примерные даты Внутрикурсовые, межкурсовые, межпредметные связи Тип урока Программы развития учащихся (умения и навыки) Оборудование урока Литература к теме

 

2. Поурочная подготовка учителя к уроку:

2.1. разработка содержания отдельных учеников;

2.2. определение форм, методов, приемов работы.

Функции, которые использует учитель при подготовке к уроку:

Ø гностическая – в определении цели ученика;

Ø конструирующая – в определении форм и методов работы;

Ø организационно-расчетное время, насыщенность учебного материала, формы работы учащихся;

Ø информационная разработка содержания и его структуры;

Ø учетно-контрольная;

Ø корректирующая – определение результативности урока, чтобы скорректировать дальнейшую работу.

Цель урока – совокупность образовательно-воспитательных задач (Вагин, Сперанская).

П. В. Гора, Карцев: цель урока это главная мысль ученика, то что на базе изучения учащиеся должны понять и воспринять в качестве основного вывода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формальные и сущностные признаки урока истории. Требования к уроку | Оформление модели урока в плане
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.