КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы и аспекты подготовки к уроку, выбор типа урока
Подготовка учителя к уроку. Типология уроков истории. Классификация уроков: 1) дидактические (гл.); 2) методические. Тип урока определяет исходя из его сущности процесса обучения (дидактическая классификация). Этапы процесса обучения и закономерности их последовательности: 1) подготовка усвоения; 2) усвоение знаний – главная задача; 3) закрепление; 4) осмысление. Из названий следующие типы урока: 1 этап – вводный урок; 2 – изучение нового материала, ученик частичного восприятия материала; 3 – урок закрепления; 4 – повторительно-обобщающий урок; 5 – комбинированный урок (составной) – в комплексе решает все задачи процесса усвоения. Методическая классификация – тип урока определяется по ведущему методу, а метод – это дидактическая категория, при проведении урока, метод – исходный принцип. Создание модели урока: 2 типа подготовки учителя к уроку: 1. Перспективная подготовка (предварительная) или курсовая подготовка с апреля по август. В апреле учителя уже знают какие курсы будут вести. В конце августа учитель должен предоставить администрации результаты курсовой подготовки. Источники этого этапа неограниченны. Стороны курсовой подготовки: 1.1. содержательный аспект; 1.2. методический; Первое – разработка содержания материала. Главный этап – структурирование курса на базе программы учебника. Материал группируется по тематическим блокам, выделяются ведущие блоки. В самих блоках выделяются факты и понятия. Понятия указывают на основную идею, выделяются связи этого курса с другими курсами, предметами. Структурирование курса предполагает определение связей. Определение типа урока: основными фактами являются: 1.2.1. возраст учащихся (4 – 7 классы – основа – комбинированный урок); 1.2.2. Особенности содержания (степень сложности): первичность, вторичность, исход. Информативность, доступность источника. Результатом работы учителя является подготовка тематического плана (на год или ½ года). Таблица 1. Тематический план.
2. Поурочная подготовка учителя к уроку: 2.1. разработка содержания отдельных учеников; 2.2. определение форм, методов, приемов работы. Функции, которые использует учитель при подготовке к уроку: Ø гностическая – в определении цели ученика; Ø конструирующая – в определении форм и методов работы; Ø организационно-расчетное время, насыщенность учебного материала, формы работы учащихся; Ø информационная разработка содержания и его структуры; Ø учетно-контрольная; Ø корректирующая – определение результативности урока, чтобы скорректировать дальнейшую работу. Цель урока – совокупность образовательно-воспитательных задач (Вагин, Сперанская). П. В. Гора, Карцев: цель урока это главная мысль ученика, то что на базе изучения учащиеся должны понять и воспринять в качестве основного вывода.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |