Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация транспортного хозяйства

 

Для обеспечения производственных процессов средствами и предметами труда и своевременной их доставкой на рабочие места организуется транспортное хозяйство.

По сферам протекания транспортных процессов различают внешний и внутризаводской транспорт.

Внешний транспорт перевозит грузы на предприятие и с предприятия по внешнему кооперированию, а также между складами предприятия и товарными станциями железных дорог, морскими и речными портами;

Внутризаводской транспорт подразделяется на:

- межцеховой – используется для перевозки грузов на территории предприятия между цехами и складами;

- внутрицеховой – используется для перевозки грузов в пределах отдельных цехов и складов. Здесь могут использоваться электрокары, автопогрузчики, мостовые краны, кран-балки, конвейеры, транспортёры, ручные тележки;

- межоперационный – осуществляет перемещение предметов труда между операциями.

Состав и структура транспортного хозяйства определяется объёмом внешних и внутризаводских перевозок, уровнем кооперирования со специализированными транспортными организациями, типом производства, габаритами и массой перевозимых грузов. Транспортное хозяйство предприятия состоит из общезаводских и цеховых служб.

В состав общезаводских служб, обеспечивающих внешние и межцеховые перевозки, входят:

- транспортный отдел – осуществляет общее руководство; разрабатывает планы, технологию и маршруты перевозок; определяет потребность в транспортных и подъёмно-транспортных средствах;

- транспортные цехи выполняют транспортировку грузов, техническое обслуживание и ремонт транспортной техники. На предприятии могут быть: автотранспортный цех, цех железнодорожного транспорта, цех электротранспорта.

Цеховые транспортные службы осуществляют внутрицеховое перемещение грузов и межоперационное перемещение предметов труда и находятся в подчинении цеховой диспетчерской службы.

Рациональная организация перевозок базируется на основе изучения грузопотоков и грузооборота как в целом по предприятию, так и в рамках отдельных производственных подразделений.

Грузопоток – это количество грузов, перемещаемых в единицу времени (смена, сутки, месяц, год) между двумя пунктами.

Грузооборот – общее количество грузов, перемещаемых в единицу времени, на предприятии, в цехе или на складе. Грузооборот представляет сумму отдельных грузопотоков.

Для расчёта грузооборота составляют шахматную таблицу где указывают объёмы перевозимых грузов между грузоотправителями (цехом и складом). В основе построения таблицы лежит баланс объёмов отправленных и полученных грузов.

По грузообороту и грузовым потокам устанавливают тип и количество парка транспортных средств.

Количество транспортных средств циклического действия определяется по формуле:

(19.1)

где Qс – суточный грузооборот, т;

Wтрс – суточная производительность единицы транспортного средства, определяется по формуле:

(19.2)

где Wц – производительность транспортного средства за один цикл;

mц – число рабочих циклов за сутки определяется по формуле:

(19.3)

где Fдс – суточный фонд времени работы транспортного средства, мин.;

Тц – длительность транспортного цикла определяется по формуле:

(19.4)

где Тпр – время пробега, мин.;

Тn – время погрузки, мин.;

ТР – время разгрузки, мин.;

Число транспортных средств непрерывного действия (конвейеров, транспортёров) определяются по формуле:

(19.5)

Qч – часовой грузооборот, m;

Wч – часовая производительность транспортёра, т;

При межцеховых перевозках могут применяться маятниковые или кольцевые маршруты. Маятниковый маршрут предусматривает перевозку между двумя пунктами (цехами, складами), которые могут быть односторонними и двухсторонними.

Кольцевой маршрут предполагает последовательную доставку грузов в пункты, расположенные по замкнутой кольцевой линии. Различают кольцевые маршруты с равномерным, возрастающим или затухающим грузопотоком.

Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Для этого на предприятии разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация энергетического хозяйства | Организация складского хозяйства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.