Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и развитие деятельности


У человека имеется множество различных видов деятельности, и их можно разделить на группы, пользуясь следующими основаниями:

• числом имеющихся у человека потребностей;

• функциональным назначением деятельности;

• доминированием в деятельности внутренних или внешних ее компонентов;

• содержанием (предметом) деятельности.

По своему функциональному назначению виды деятельности можно разделить на общение, учение, игру и труд.

Общение — это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, в координации их действий и в оказании влияния друг на друга.

Игра — это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

Учение можно определить как вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков и на развитие способностей человека.

Труд — это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

По доминированию внутренних или внешних компонентов деятельность условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Во внешней деятельности преобладают двигательные компоненты, связанные с работой скелетных мышц; во внутренней — психические компоненты, то есть действия и операции, совершаемые в уме, или процессы, происходящие внутри организма.

По содержанию или по своему предмету деятельность может быть практической, теоретической, материальной, идеальной, предметной и межличностной (последнюю некоторые психологи также называют общением или коммуникативной деятельностью, считая общение разновидностью деятельности).

Практическая деятельностьсвязана с решением человеком практических задач. Она выполняется в реальной жизненной ситуации с помощью практических действий.

Теоретическая деятельность— это деятельность, итогом которой становится решение какой-либо теоретической задачи, например, определение понятия, выполнение логической операции, умозаключение, предложение и обоснование теории, объясняющей определенную группу явлений.



Материальнойназывают деятельность, в которую включены действия с реальными материальными предметами.

Идеальная— это деятельность в уме, совершаемая с так называемыми идеальными объектами: образами, мыслями, чувствами.

Предметная— это деятельность человека с предметами человеческой культуры, в которой они осваиваются или используются по их прямому назначению. К примеру, если человек пользуется авторучкой для того чтобы ею писать, то его деятельность будет предметной; однако если человек пользуется ручкой как палочкой или подпоркой, то его деятельность не будет называться предметной.

Межличностная,или коммуникативная,— это деятельность, направленная на других людей и предполагающая общение и взаимодействие с ними.

Деятельность человека— это развивающееся, динамически изменяющееся образование. Основные направления развития деятельности человека в онтогенезе можно представить себе следующим образом1:

1. Появление у человека новых видов деятельности.

2. Изменение иерархии уже имеющихся видов деятельности.

3. Изменение содержания и строения одной и той же деятельности.

4. Изменение мотивации деятельности.

5. Интериоризация деятельности, т. е. превращение ее внешних компонентов во внутренние.

6. Автоматизация деятельности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умения, навыки и привычки | Ощущения

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3073; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.