Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Коэффициент мощности и пути его улучшения

Большинство современных потребителей электрической энергии имеют ин­дуктивный характер нагрузки, токи которой отстают по фазе от напряжения ис­точника. Активная мощность таких потребителей при заданных значениях тока и напряжения зависит от

Следовательно, повышение коэффициента мощности приводит к уменьше­нию тока.

Если обозначить сопротивление проводов линии , то потери мощности в ней можно определить так:

Таким образом, чем выше потребителя, тем меньше потери мощности в линии и дешевле передача электроэнергии. Коэффициент мощности показывает, как используется номинальная мощность источника. Так, для питания приемника 1000 кВт при = 0,5 мощность генератора должна быть

кВА,

а при = 1 = 1000 кВА.

Следовательно, повышение увеличивает степень использования мощно­сти генераторов. Чтобы повысить экономичность энергетических устано­вок, принимают повышают – используют батареи конденсаторов, подключаемые параллельно индуктивной нагрузке (рис. 2.18 а).

Рис. 2.18

Емкость конденсатора, необходимую для повышения от существующего зна­чения до требуемого , можно определить по диаграмме (рис. 2.18 б, в). При построении векторной диаграммы в качестве исходного вектора принят вектор напряжения источника. Если нагрузка представляет собой индуктив­ный характер, то вектор тока отстает от вектора напряжения на угол . Актив­ная составляющая тока совпадает по направлению с напряжением, реак­тивная составляющая тока отстает от него на 90° (рис. 2.18 б).

После подключения к потребителю батареи конденсаторов ток определя­ется как геометрическая сумма векторов и . При этом вектор емкост­ного тока опережает вектор напряжения на 90° (рис. 2.18 в). Из вектор­ной диаграммы видно, что , т.е. после включения конденсатора коэффици­ент мощности повышается от до .

Емкость конденсатора можно рассчитать при помощи вектор­ной диаграммы токов (рис. 2.18 в)

.

Учитывая, что , запишем емкость конденсатора

.

На практике обычно коэффициент мощности повышают не до 1,0, а до 0,90...0,95, так как полная компенсация требует дополнительной установки кон­денсаторов, что часто экономически не оправдано.

Предприятия стремятся оплатить льготный тариф за электрическую энергию, для повышения cosφ существуют естественный и искусственный пути.

 

Естественные пути:

  1. Эксплуатировать силовые установки (двигатели, трансформаторы и другие) в номинальном режиме, которые используют максимум КПД и минимальные потери мощности.
  2. Исключать режимы работ асинхронных двигателей и трансформаторов в холостом ходе, при которых cosφ=0,17

 

Искусственные пути:

  1. Для повышения cosφ реальных установок применяют параллельное включение конденсаторов различных параллельных обмоток
  2. Использование специальной машины, которая получила название асинхронного конденсатора.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Мощность цепи синусоидального тока | Лекция №5. Расчёт цепей с взаимосвязанными катушками индуктивности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.