КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Двигатель параллельным возбуждением
Двигатели постоянного тока Лекция №10 Вопросы:
1) схема замещения и уравнения электрического состояния 2) решение проблемы пуска двигателя 3) механическая характеристика 4) регулирование частоты вращения
1) Принципиальная электрическая схема
Запишем уравнение электрического состояния, которое позволяет определить токи всех ветвей: из этих уравнений найдём токи
2) Решение проблемы пуска ДПТ
Рассмотрим на примере шунтового ДПТ . При пуске ЕЯ=(93-97)%UПИТ Этот ток примерно в 40 раз больше номинального значения IЯ.
1. Прямой пуск существует и применяется для двигателей номинальной мощности PН<1кВт. Двигатель малой мощности. 2. Реостатный пуск 1кВт<PН<100кВт. Двигатель средней мощности. Здесь необходимо ограничение IЯпуск, добавочное сопротивление. , где (1,5-2,5) – пусковой коэффициент и = 3. Пуск при понижении UПИТ. РН>100кВт – большой мощности. Для получения пониженного напряжения питания при нагрузке принимают источник питания с регулировочным напряжением в качестве которого используют генератор постоянного тока с независимым напряжением. Возникает пониженное напряжение при помощи тиристорных регуляторов.
Сравним эти методы по экономичности: Самый простой и дешёвый первый способ, но ограничен по области применения. Второй способ более распространен, но регулируется в цепи якоря, а значит при таком пуске увеличиваются электрические потери, следовательно этот пуск не экономичен. Третий пуск дорогой, требует специального оборудования и не применим для двигателей с параллельным возбуждением. UПИТ
В результате такой регулировки двигатель не регулируется. Поэтому пуск при пониженном напряжении применяется при раздельных обмотках возбуждения и якоря, то есть для двигателя с независимым возбуждением. Уменьшение пускового тока якоря – это первая проблема, которая решается при пуске.
Вторая проблема: , М=СМIЯФ При пуске Включим дополнительный резистор: Последняя проблема при пуске: Ограничение времени пуска а значит необходимо этот двигатель разогнать быстрее. Для сокращения времени запуска желательно увеличить сопротивление цепи якоря. Установлена следующая последовательность пуска ДПТ 1. Сопротивление пускового реостата полностью ввести для ограничения пускового тока 2. Сопротивление регулировочного реостата вывести на ноль для увеличения тока возбуждения магнитного потока и пускового момента 3. Нажать кнопку «Пуск» 4. постепенно выводить сопротивление пускового реостата и разгонять двигатель для уменьшения времени запуска. Таким образом, ДПТ обладают сложным пуском
3) Механическая характеристика: Механическая характеристика – самая главная характеристика двигателей. Ею называют зависимость частоты вращения якоря т момента сопротивления n(Mc). Для ДПТ удобно рассматривать зависимость частоты вращения от тока вращения n2(IВР)
Из механической характеристики следует:
4) Регулирование частоты вращения ДТП допускает регулирование частоты вращения тремя способами:
Достоинство: регулирование идёт в цепи с магнитным током возбуждения IB=5%IЯ следовательно электрические потери мощности незначительны. Метод экономичный и часто применяемый для вычисления средней мощности, регулирование осуществляется с помощью регулирования реостата в цепи возбуждения.
Недостатки: применяется только для двигателей с независимым возбуждением.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |