КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Электромагнитный момент
Электромагнитная мощность равна произведению электромагнитного вращающего момента и угловой скорости вращения магнитного потока . Механическая мощность на валу ротора равна произведению момента на угловую скорость вращения ротора . Разность электромагнитной и механической мощностей, затрачиваемая на электрические потери в активном сопротивлении ротора, .
Учитывая (11.31), получим , где . Из векторной диаграммы для ротора (рис. 11.9) получаем . Формула для вращающего момента приобретает вид , (11.42) где – постоянный коэффициент. Из (11.42) следует, что вращающий момент пропорционален произведению магнитного потока и активной составляющей тока ротора. Для определения момента через параметры двигателя выразим ток из схемы рис. 11.6 в без учета тока холостого хода и через параметры ротора . Подставив последнее соотношение в (11.42) с учетом , , где – число витков ротора на одну фазу статора (число фаз = 3); р – число пар полюсов; , получаем . (11.43) Согласно (11.43) электромагнитный момент при любом скольжении пропорционален квадрату напряжения фазы статора и тем меньше, чем больше и индуктивное сопротивление машины .
Графическая зависимость показана на рис. 11.10. Характерными точками для режима двигателя являются: режим холостого хода: = 0, = 0; номинальный режим: =0,02…0,06, ; режим максимального (критического) момента: , ; режим пуска: = 1,0, . Максимум вращающего момента разделяет кривую на устойчивую часть от = 0 до и неустойчивую – от до = 1. Увеличение тормозного момента выше максимального ведет к остановке двигателя. Максимальный момент и критическое скольжение можно выразить через параметры машины, приравняв к нулю первую производную по (11.43) , (11.44) . (11.45) В этих соотношениях знак плюс относится к двигательному, знак минус – к генераторному режиму работы. Напомним, что формулы получены без учета активного сопротивления обмотки статора. Путем преобразования уравнения (11.43) с учетом (11.44) и (11.45) получим формулу момента в относительных единицах .
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |