Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Устройство Синхронной машины


I. Назначение, преимущество и недостатки.

Синхронные машины

Лекция №13

Вопросы:

  1. Назначение, преимущество, недостатки
  2. Устройство СМ
  3. Режимы работы

- работа в режиме синхронного генератора

- работа в режиме синхронного двигателя

- работа в режиме синхронного компенсатора

 

Синхронной называетсямашина, у которой частота вращения магнитного поля статора и ротора одинакова (синхронна)

 

Синхронный генератор – главная машина на наших электростанциях для энергоснабжения. Её достоинство – большая мощность 1200МВт

 

Синхронный двигатель – мощность 60 МВт. Область применения – для мощных воздуходувочных мощных насосов, для мощных вентиляторов, для повышения cosφ. СД малой мощности, обладающие постоянной скоростью вращения применяются для лентопротяжных механизмов, самопишущих приборов, для привода различных компьютерных устройств и других механизмов с постоянной скоростью перемещения.

 

 

  1. Статор
  2. Ротор

Синхронная машина состоит из двух основных частей: неподвижного ста­тора, выполняющего функции якоря, и вращающегося ротора, служащего индуктором.

Статор, так же как у асинхронный машины, представляет собой полый ци­линдр, набранный из листов электротехнической стали со штампованными на внутренней поверхности пазами, в которые укладывается трехфазная обмотка.

Ротор представляет собой электромагнит, обмотка которого питается постоян­ным током через два изолированных контактных кольца, вращающихся вместе с ротором. Постоянный ток подводится к ротору через неподвижные щетки, скользящие по контактным кольцам.

Принцип получения трехфазной системы ЭДС был рассмотрен в главе «Трехфазные цепи».

Конструктивно различают два типа роторов: явнополюсный
(рис. 11.18 а) и неявнополюсный (рис. 11.18 б).

Явнополюсный ротор, имеющий выступающие по­люсы, применяют у машин с частотой вращения до 1000, 1500 об/мин. Неявнополюсный ротор, имеющий вид цилиндра, приме­няют при скоростях 1500 и 3000 об/мин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VII. Регулирование частоты вращения двигателя | III. Принцип действия и режимы работы синхронной машины

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.