Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсивность проявления эпизоотического процесса

Эпизоотический процесс при одной и той же инфекционной болезни, а тем более при разных инфекциях в зависимости от напряженности (интенсивности проявления) может проявляться по-разному – единичными спорадическими случаями болезни, массовыми заболеваниями или распространяется на обширных территориях стран, материков.

Спорадия– самая низкая степень интенсивности эпизоотического процесса. Характеризуется единственными, случайными нерегулярными проявлениями инфекционной болезни, не связанные единым источником возбудителя, когда связь между заболевшими животными не прослеживается. Например, столбняк, актиномикоз, злокачественная катаральная горячка – инфекции, проявляющиеся преимущественно спорадически. Но иногда спорадические случаи могут быть предвестниками массовой вспышки. Поэтому противоэпизоотические мероприятия должны проводиться быстро и незамедлительно.

Эпизоотия– средняя степень интенсивности эпизоотического процесса с выраженной тенденцией к широкому распространению на территории хозяйства, района, страны. При этом отдельные случаи болезни связаны едиными путями передачи возбудителя. Эпизоотии возникают при ящуре, чуме свиней.

Панзоотия – высшая степень интенсивности эпизоотического процесса с широким распространением инфекции на территории нескольких стран и континентов.

В эпизоотологии для характеристики эпизоотического процесса приняты ещё ряд понятий. Энзоотия (энзоотичность) – характеризует частоту случаев болезни, постоянное ее присутствие на определенной территории. Энзоотичность обусловлена природными или хозяйственно-экономическими факторами. Она отражает не интенсивность, а приуроченность болезни к определенной зоне. Энзоотии могут протекать в виде спорадических случаев или эпизоотий.

Интенсивность эпизоотического процесса проявляется во времени не равномерно. Различают как сезонные, так и периодические колебания в распространении некоторых инфекционных болезней. Сезонность болезни – регулярный подъем интенсивности эпизоотического процесса в определенное время года. Зависит от метеорологических условий, способствующих активизации механизмов передачи, от снижения резистентности восприимчивых животных и других факторов. Например, респираторные инфекции чаще возникают зимой, а трансмиссивные – весной, летом и связаны с активностью кровососущих насекомых. Сезонность имеет значение при многих инфекциях и ее необходимо учитывать при проведении противоэпизоотических мероприятий, анализе эпизоотической обстановки.



Подъем и спад интенсивности эпизоотического процесса, повторяющегося с интервалом в несколько лет, называют периодичностью эпизоотий. Такие явления наблюдают при ряде инфекций и связывают с изменением численности популяции восприимчивых животных (например, при бешенстве), в других случаях – со сменой антигенных типов возбудителя («антигенный дрейф» при гриппе птиц).

Таким образом, эпизоотический процесс является саморегулирующейся биологической системой и может продолжаться бесконечно долго, если существуют и взаимодействуют все три звена: источник возбудителя инфекции, механизм передачи и восприимчивое животное. Саморегулирование эпизоотического процесса обеспечивается его основным внутренним противоречием.

Контрольные вопросы

1. В чём заключается отличие эпизоотического процесса от инфекционного?

2. Почему источник возбудителя инфекции является основной движущей силой?

3. Что называют факторами передачи, путями распространения инфекции?

4. Каково влияние природных, хозяйственных и социальных факторов на эпизоотический процесс?

5. За счёт чего поддерживается непрерывность эпизоотического процесса?

6. Почему эпизоотический процесс является закономерностью, свойственной инфекционным болезням?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закономерности развития эпизоотического процесса | Понятие об эпизоотическом очаге. Виды эпизоотических очагов

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1874; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Tочность поддержания управляемой переменной на заданном значении будет определяться точностью измерения сигнала и интенсивностью внешних воздействий на объект.
  2. Автоматизация процесса назначения IP-адресов
  3. Автоматизированные системы управления технологическими процессами
  4. Анализ эволюции инфекционных болезней с позиций изменения взаимодействия движущих сил эпизоотического процесса (на популяционном уровне)
  5. Б. Стадия опухолевого процесса.
  6. Борьба с проявлениями социальной патологии.
  7. Взаимодействие с процессами в рамках платформы .NET
  8. Влияние труда на жизнедеятельность человека и современного общества. Элементы трудового процесса
  9. Влияние факторов окружающей среды на течение инфекционного процесса.
  10. Вопрос 1. Особенности организации производственного процесса в пространстве. Взаимосвязь управленческой и организационной структуры предприятия.
  11. Вопрос 2 Характеристика производственного процесса
  12. Вопрос 2. Основные психолого-педагогические условия эффективности образовательного процесса.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.