Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи стратегического планирования

Стратегическое планирование требует соблюдения трех основных условий. Первое — менеджмент строится на принципах управления инвестиционным портфелем компании. Подразумевается, что каждое направление деятельности фирмы обладает определенным потенциалом получения прибыли, соответственно которому и распреде­ляются ее ресурсы. Второе — тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей роста рынков и позиций компании на конкретном рынке. Фирмы, которые ориентировались исключительно на объем текущих продаж и прибыли, убедились в ограниченности этой концепции. Третье — это выработка стратегии. Для каждого бизнеса компанией разрабатывается план достижения долгосрочных целей. Единой оптимальной стратегии для всех фирм отрасли не существует. Каждая из них, учитывая профиль деятельности, цели, возможности, навыки и ресурсы, разрабатывает собственную стратегию.

Организационная структура большинства крупных компаний включает в себя четыре уровня: корпоративный, дивизиональный. уровни бизнес-единиц и товарный. Головной офис компании отвечает за формирование корпоративного стратегического плана, направ­ляющего деятельность организации в целом на достижение прибыли в перспективе; штаб-квар­тира принимает решения о поддержке подразде­лений, а также о новых направлениях бизнеса или о закрытии неперспективных. Каждое под­разделение разрабатывает свой план, в котором определяются пропорции распределения фон­дов по направлениям его деятельности. Страте­гический план бизнес-единицы нацеливает ее на долгосрочную рентабельную производственную деятельность. И наконец, на уровне товарных ли­ний внутри бизнес-единицы разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конк­ретных сегментах рынка.

Штаб-квартира корпорации несет ответствен­ность за организацию процесса стратегического планирования и устанавливает рамки планирова­ния подразделений и бизнес-единиц, определяя миссию компании, ее политику, стратегию и за­дачи. В некоторых корпорациях бизнес-едини­цам предоставляется большая степень свободы, с тем чтобы они сами устанавливали стратегии и задачи по сбыту и прибылям, в других для них намечаются только основные цели. Наибольшее распространение получила практика, когда штаб-квартира компании определяет задачи и сама ак­тивно участвует в разработке стратегии каждой бизнес-единицы.

Корпоративный штаб обычно осуществляет следующие мероприятия:

· определяет миссию корпорации;

· организует стратегические бизнес-единицы (СБЕ);

· выделяет ресурсы для каждой СБЕ;

· планирует новые виды деятельности, сокращает или ликвидирует старые.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды планов | Понятие стратегии. Стратегическая пирамида
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.