КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимоотношения с Москвой
Отношения были сложными, и далеко не сразу Москва и казачество нашли общий язык.
3. Ход и результаты военных действий.
§ Что же дало украинскому народу вхождение в состав России?
Церковный раскол:
Старообрядчество: Сложное, противоречивое явление, отразившее различные идейные воззрения и социальные интересы. Впервые ИДЕЯ разделила граждан одного государства. Она встала выше классов, сословий, личных привязанностей и вражды. Среди старообрядцев были бояре, священники, крестьяне и др. Характерные черты: 1. фанатическая преданность старине и идее «Третьего Рима»; 2. непримиримо-враждебное отношение к власти, светскому знанию, всему новому; 3. отказ от общения с инакомыслящими, со всеми, кто не разделяет их взгляды; 4. часто – изуверская форма протеста (коллективное самосожжение). Старообрядцы увидели в реформе: - стремление европеизировать, латинизировать государство; - подрыв веры в особую историческую роль России и ее великое будущее; - покушение на истинную веру – веру предков, подмену сущности вероучения, ибо государственной властью и церковным руководством овладел Антихрист. Значение: Раскол всколыхнул сознание миллионов людей, заставил их усомниться в легитимности существующего миропорядка. Раскол произошел и между официальной светской и духовной властью т значительной частью общества. Он дал толчок общественной мысли, подготовил почву для грядущих преобразований.
В древней Руси монастыри появились одновременно с принятием христианства. Первоначально монастыри появились в Киеве и Новгороде. Они основывались представителями княжеской династии или же частными лицами (последние назывались ктиторскими монастырями) и обычно обустраивались на окраинах городов, на земле, принадлежавшей знатным людям. Примерно с середины XIV века русские земли стали постепенно возрождаться после опустошительного монголо-татарского нашествия, и в течение последующих дух столетий появляется иной тип монастырей. Новые монастыри нередко создавались не на окраинах городов, а в глухих, малонаселенных местах, иногда действительно пустынных. Именно так появились большинство известных впоследствии монастырей: Троице-Сергиев, Кирилло-Белозерский, Иосифо-Волоцкий, Макарьев Калязинский и др. Малоосвоенные земли, окружавшие новые монастыри, само расположение обителей на пограничье разных княжеств (примеры тому – Иосифо-Волоцкий, Пафнутьев Боровский, Кирилло-Белозерский монастыри) – все это делало их притягательными для крестьян, стремившихся покинуть прежних землевладельцев и найти покровительство у церкви. Правители княжеств, на чьих землях или границах находились монастыри, стремились заручиться их поддержкой. Кроме того, окруженные ореолом благочестия, основатели наиболее влиятельных монастырей были моральной опорой князей в моменты выбора ими новых направлений политики. Яркий пример тому – обращение князя Дмитрия Донского к Сергию Радонежскому (характерной особенностью монастырей, основанных Сергием Радонежским и его учениками в XIV-XV вв., было выборность игумена, обязательный труд). Монастырское хозяйство: Вдали от крупных городов, лишенные щедрых пожертвований, новые монастыри, возникавшие в XIV в., должны были сами себя обеспечивать всем необходимым. Не случайно в конце XV века появилась теория «стяжательства». Ее создателем стал Иосиф Волоцкий, один из самых талантливых публицистов-богословов, обосновавший права монастырей на владение богатствами, землями. Основу хозяйства монастыря составляла земельная собственность. Монастырские привилегии: Важной привилегией крупных монастырей был судебный иммунитет – предоставление монастырю права самостоятельно вести расследование и вершить суд за определенные преступления, совершенные на его территории. Существенной привилегией являлось и освобождение монахов от всех видов общегосударственных податей. Монашеская братия: холопы и аристократы: Не было равенства в монашеской братии. Во главе русских монастырей нередко стояли просвещенные, образованные люди, часто знатного происхождения. Представители знати были и среди рядовых иноков. Отчасти это связано с тем, что в монахи уходили от невзгод политической борьбы многие вельможи. Но в ряде случаев уход в монастырь не был добровольным. Все это приводило к расслоению среди самих монахов. Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. · Митрополиты – один из высших санов архиереев. Глава крупной епархии, подчинен патриарху. · Иларион – первый митрополит русского происхождения. · Петр – митрополит, перенесший митрополичью кафедру из Владимира в Москву. · Алексий – митрополит, фактический правитель Московского княжества в годы малолетства Дмитрия Донского. · Филипп (Колычев) - митрополит, противник опричнины, жертва опричного террора. · Макарий – сборник «Четьи Минеи». Во главе русской церкви с 1589 года стоял патриарх – в православии высший духовный сан, обычно глава самостоятельной церкви, избирается церковным собором в русской православной церкви 1589-1703гг., восстановлен в 1917г.
Иов – первый русский патриарх. Гермоген – патриарх в годы Смуты, выступал с призывом к борьбе против интервентов. Филарет – отец царя Михаила Романова, некоторое время – фактический правитель государства. Протопоп Аввакум – противник церковных реформ, идейный лидер раскола. Никон- инициатор церковных реформ, приведших к расколу. Тихон – первый патриарх после более чем 200-летнего перерыва. Сергий – автор декларации о признании церковью Советской власти, в годы Великой отечественной войны избран патриархом.
Эволюция системы управления До конца XVII века духовное сословие еще не сложилось окончательно и не выделилось из общества. В системе церковного управления оставалось немало мирян. Управление в лице «крылошан» - священнослужителей кафедральных соборов ежегодно собиравшихся у епископа (до XIV века). ↓ Централизованная система управления церковью через светских посредников – архиерейских чиновников. Епархии были разделены на десятины, которых десятильники – светские чиновники, ежегодно назначаемые епископом, - ведали судом над белым духовенством и финансовыми сборами (реформа митрополита Алексия, продолженная митрополитом Киприаном в конце XIV – начале XV вв.) ↓ Все священнослужители выбирают по уездам поповских старост, которые вместе с протопопами (настоятелями соборов) отвечают за правильное и усердное ведение служб, соответствие поведения духовенства церковным канонам и т.д. (реформы Ивана Грозного).
↓ Учреждение Монастырского приказа, осуществлявшего государственный контроль над судом и церковными землями (1649 г.), но в 1666-1667 гг. приказ был упразднен. Управление духовенством передается самому духовенству.
В данное время тема семьи до конца не изучена и полностью изучена быть не может, так как взаимоотношения в семье, проблемы, функции семьи изменяются с изменением социальной обстановки в стране, с изменением главных целей, стоящих перед обществом.. Роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу. Создание благополучной семейной обстановки для каждого человека общества способствует снижению негативных явлений в обществе, таких как наркомания, преступность, так как личностные качества человека формируются семьёй. Большое значение имеют в сохранении семьи имеет культурный уровень её членов. Грубость, нетерпимость, диктат, пьянство хотя бы одного из супругов ведут к разрушению семьи, к разрушению того целостного, тех частей без которых семья, словно сломанный механизм перестает функционировать. Мне кажется, что проблемы распада семьи, обусловлены негативной семейной обстановки, а в результате и отсутствие положительного воспитания детей связаны с отсутствием внимания и поддержки со стороны государства, низким уровнем культуры у современной молодёжи и порой не понимание молодыми, что создание семьи, это задача не из лёгких и требует от человека больших моральных затрат.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |