Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Пример использования текстовой графики




Пример использования текстовой графики

Ожидание

Процедура Delay(ms: word) приостановит исполнение программы на ms миллисекунд.

Функция KeyPressed: boolean отслеживает нажатия клавиш (на клавиатуре).

Функция ReadKey: char возвращает код символа, чья клавиша (или комбинация клавиш) была нажата.

Задача 1. Написать простейший скрин-сейвер (screen-saver) - программу, предохраняющую монитор от пережигания. Его основными чертами должны стать:

  1. преобладание черного фона;
  2. регулярная смена позиций цветовых пятен;
  3. прекращение работы при нажатии произвольной клавиши на клавиатуре.
program scrsav;uses crt;var n,i,x,y,c,t,z: word; err: integer; begin n:=10; if paramcount>0 then if paramstr(1)='?' then begin writeln('scrsav [density: byte] (=10 by default)'); halt end else begin val(paramstr(1),n,err); if (err<>0)or(n<=0) then n:=10; end; randomize; {активизация генератора случайных чисел} while not keypressed do begin y:= random(24)+1; {генерация случайного числа от 1 до 25} x:= random(79)+1; {генерация случайного числа от 1 до 80} z:= random(220)+33; {генерация случайного символа} c:= random(14)+1; {генерация случайного цвета от 1 до 15} gotoxy(x,y); textcolor(c); delay(n); write(chr(z)); for i:= 1 to 10 do begin y:= random(24)+1; {генерация случайного числа от 1 до 25} x:= random(79)+1; {генерация случайного числа от 1 до 80} gotoxy(x,y); textcolor(black); delay(n); write(' '); end; end;

Замечание: Параметр, регулирующий густоту и скорость изменения символов на экране, можно задавать как аргумент из командной строки во время вызова программы (см. лекцию 13).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.