Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус иных субъектов избирательных правоотношений




Уполномоченные представители избирательных объединений. Избирательные объединения осуществляют полномочия, закрепленные за ними законами о выборах, через свои органы, а также через своих уполномоченных представителей.

Уполномоченные представители вправе представлять избирательные объединения по всем вопросам, связанным с их участием в соответствующих выборах. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) избирательного объединения, либо решением органа- уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения.

Список уполномоченных представителей представляется избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию для регистрации. Документом, удостоверяющим права уполномоченного представителя, является доверенность, выданная уполномоченным на то органом избирательного объединения.

Определенной спецификой отличается статус уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, если в отношении других уполномоченных представителей законодательство не содержит прямой обязанности избирательных объединений, то необходимость назначения уполномоченных представителей по финансовым вопросам обусловлена чем, что создание избирательного фонда, открытие специального избирательною счета для аккумулирования средств избирательного фонда возможны только после регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам (ст. 47 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях...»)

Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения истекает с момента утраты статуса всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, которые назначили соответствующих уполномоченных представителей, но позднее дня официального опубликования результатов выборов. Полномочия уполномоченных представителей по финансовым вопросам прекращаются в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Полномочия уполномоченного представителя также могут быть в любое время прекращены самим избирательным объединением, о чем они уведомляют соответствующую избирательную комиссию.

Доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшее список кандидатов избирательное объединение вправе назначить доверенных лиц. Доверенное лицо это лицо, осуществляющее агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата (списка кандидатов).

Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения. Со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) до дня официального опубликования общих итогов выборов администрация обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, устанавливается соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса, назначившим их зарегистрированным кандидатом, или с утратой статуса кандидатами, включенными в список, который выдвинут избирательным объединением, назначившими данных доверенных лиц.

Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (список кандидатов), и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинаются с момента представления зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов в соответствующую избирательную комиссию документа (решения) о назначении члена комиссии с правом совещательного голоса. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса получает от избирательной комиссии удостоверение.

Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации-кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в которых принимает участие данная избирательная комиссия.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях...» определяет наблюдателя как лицо, уполномоченное вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосом и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Правом назначения наблюдателей обладают:

1) зарегистрированные кандидаты;

2) избирательные объединения;

3) общественные объединения, которые созданы и зарегистрированы на уровне, соответствующему уровню выборов, или более высоком уровне;

Полномочия наблюдателя удостоверяются в направлении в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка либо наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

Предварительного уведомления о направлении наблюдателя не требуется. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях...» определяет срок представления документов, удостоверяющих полномочия наблюдателя. Они предъявляются в участковую избирательную комиссию в день голосования с момента начала ее работы до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов, в территориальную и иную избирательную комиссию - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы.

Полномочия наблюдателя. Федеральный закон РФ «Об основных гарантия...», иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации закрепляют права наблюдателя. Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списками избирателей;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период с момента начала работы участковой избирательной комиссии до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования;

3) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

4) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней. Наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования, знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенемпри подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период с начала работы по составлению протокола до окончания указанной работы;

5) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

6) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссии об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, в течение которого наблюдатель вправе находиться в соответствующей избирательной комиссии, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать заверенные копии протоколов;

7) обжаловать в порядке, установленном законом, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

8) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

Законом также определяются ограничения в деятельности наблюдателя - действия, которые он не вправе совершать при осуществлении своих полномочий:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;

3) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;

4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

7) нести агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

Иностранными (международными) наблюдателями являются лица, представляющие иностранные или международные организации и приобретающие право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в соответствии с установленным законом порядком.

Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, избирательных комиссий, аккредитуются ЦИК России.

Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации» регулируют некоторые аспекты деятельности иностранных (международных) наблюдателей.

Приглашения иностранным и международным организациям о направлении наблюдателей могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, ЦИК России после официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области прав и свобод человека и гражданина. Государственная Дума направляет приглашения в соответствии с предложениями каждого из избирательных объединений, имеющих в ней свои фракции.

В соответствии с представленными наблюдателем документами ЦИК России выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца, дающее ему право осуществлять свою деятельность в период подготовки и проведения выборов.

Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня аккредитации в ЦИК России и заканчивается в день официального опубликования общих результатов выборов. ЦИК России вправе отозвать аккредитацию наблюдателя в случае нарушения им федеральных законов или общепризнанных принципов и норм международного права Наблюдатель не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании, подготовкой и проведением выборов.

Иностранный (международный) наблюдатель в соответствии с федеральными законами, разъяснениями ЦИК России вправе:

1) присутствовать на избирательных участках, включая помещения для голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии нижестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

2) присутствовать в территориальных, окружных избирательных комиссиях, ИКСРФ, а также в ЦИК России при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям; погашенных избирательных бюллетеней;

5) перед непосредственным подсчетом голосов избирателей участковой избирательной комиссии присутствовать при оглашении суммарных данных по списку избирателей по федеральному и одномандатному избирательным округам, а также знакомиться со списком избирателей после его заверения подписью председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии и членов участковой избирательной комиссии;

6) присутствовать при непосредственном подсчете голосов избирателей и наблюдать за их подсчетом на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней, атакже наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;

7) наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчет голосов избирателей на избирательных участках;

8) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами об итогах голосования, о результатax выборов иной избирательной комиссии, в которой он присутствует; изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в избирательную комиссию либо составленных этой комиссией в лень голосования, в том числе в день досрочного голосования. Избирательная комиссия обязана заверить указанные копии либо выдать иностранному (международному) наблюдателю заверенные копии указанных документов;

9) после окончания голосования присутствовать при подсчете и погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, оглашении числа погашенных избирательных бюллетеней, числа неиспользованных и погашенных открепительных удостоверений;

10) визуально ознакомиться с погашенными избирательными бюллетенямии открепительными удостоверениями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

11) после дня голосования излагать свое мнение об избирательном законодательстве и о подготовке и проведении выборов, проводить пресс-конференции и обращаться в средства массовой информации;

12) встречаться с кандидатами, зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.

Нормы избирательного права наделяют различные государственные органы и органы местного самоуправлении и их должностных лиц правами и обязанностями в сфере избирательного процесса, устанавливают ограничения в их деятельности во время проведения избирательной кампании.

Правовой статус государственных органов, органов местного самоуправления характеризуется следующими основными моментами. В соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления:

1) являются субъектами права назначения выборов;

2) участвуют в формировании избирательных комиссий;

3) осуществляют регистрацию (учет) избирателей;

4) обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий, в срок, установленный федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; содействие в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий;

5)не имеют права участвовать в предвыборной агитации.

Важную роль в избирательной кампании играют суды, которые рассматривают жалобы на нарушения избирательных прав граждан, в том числе на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц. Результатом судебного рассмотрения может быть отмена решения избирательной комиссии, в том числе решения об установлении итогов голосования, об установлении результатов выборов.

Суды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации также вправе при определенных условиях назначать выборы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.