КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды
Нарушение экологических норм влечет за собой уголовную, административную, имущественную и дисциплинарную ответственность. Законодатель придает охране окружающей среды большое значение. Уголовный кодекс содержит целую главу (Главу 26), называющуюся «Экологические преступления». Как преступления в ней определяются: – нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов; – нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ; – загрязнение вод; – загрязнение атмосферы; ‑ порча земли; – незаконная охота; – незаконная порубка деревьев и кустарников; – уничтожение или повреждение лесов и целый ряд других. В основном это материальные составы, т.е. для привлечения к ответственности необходимо, чтобы данные деяния повлекли за собой определенные вредные последствия. Кодекс об административных правонарушениях РФ отдельно в Особенной части выделяет главу 8 – административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Административным экологическим правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения, причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена административная ответственность. В определенных законом случаях может наступать и иные, указанные выше, виды ответственности. Раздел 8. Правовые основы защиты информации Одним из основных нормативных актов, осуществляющих правовое регулирование защиты информации, является Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ (далее – Закон «Об информации»). В соответствии с данным законом законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции России, международных договорах РФ и состоит из указанного закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации и ее защиты, основывается на ряде принципов, в частности: – свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; – установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; – открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; – достоверность информации и своевременность ее предоставления; – неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия. Под информацией законодатель понимает сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (ст. 2 Закона «Об информации»). Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений; может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Законодательно установлен запрет на ограничение доступа к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, федеральные законы устанавливают условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную и иную тайну. Соблюдение конфиденциальности такой информации является обязательным. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. В соответствии со ст. 16 Закона «Об информации» защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию права на доступ к информации. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством России о государственной тайне. Согласно Закону РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485–1 под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну: 1) сведения в военной области (о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники и т.д.); 2) сведения в области экономики, науки и техники (в частности, об использовании инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о достижениях науки и техники, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства); 3) сведения в области внешней политики и экономики (о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности РФ, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства и пр.); 4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности (о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и фактическом состоянии защиты государственной тайны и т.д.). Не подлежат засекречиванию следующие сведения: 1. Сведения о чрезвычайных происшествиях, катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан. 2. Сведения о состоянии экологии, здравоохранения, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства и преступности. 3. Сведения о привилегиях, компенсациях, льготах, предоставляемых всем субъектам. 4. Сведения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина. 5. Сведения о ресурсах золотого запаса и государственных валютных резервов. 6. Сведения о состоянии здоровья высших должностных лиц. 7. Сведения о фактах нарушения здравоохранения органами государственной власти и должностными лицами. Защита прав государства на государственную тайну осуществляется в административном, судебном порядке в закрытом заседании. Ответственность за правонарушения в сфере защиты информации влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
[1] Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т. 1, 2. Издание Бр. Башмаковых, 1910 // Справочно-правовая система ГАРАНТ. [2] См.: Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей: постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 465 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |