Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.4– Премии по качеству


Методы управления

Методы направленного поиска

1. Функционально-физический метод поискового конструирования Р. Коллера

2. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

1. Метод "Шесть сигм"

2. Метод "Семь инструментов управления качеством"

3. Метод "Семь основных инструментов контроля качества"

4. Метод "ABC-анализ"

5. Метод "Бережливое производство"

6. Метод "PDPC"

7. Метод "Контрольный листок"

8. Метод Дельфи

9. Метод "Диаграмма разброса"

10. Метод "Диаграмма сродства"

11. Метод "Диаграмма связей"

12. Метод "Диаграмма Парето"

13. Метод "Гистограммы"

14. Метод "Диаграмма Исикавы"

15. Метод "Контрольные карты"

16. Метод "Матрица приоритетов"

17. Метод "Модель Кано"

18. Метод "Аутсорсинг"

19. Метод "Параллельная инженерная разработка"

20. Метод "Развертывание политики"

21. Метод "Защита от ошибок"

22. Метод анализа видов и последствий отказов

23. Метод "ABC"

24. Метод "Бенчмаркинг"

25. Методы Тагути

26. Метод "Стрелочная диаграмма"

27. Метод "Стратегические карты"

Обзор общемировых премий по качеству, исследование структуры каждой премии.

 

Премии по качеству, как правило, учреждаются с целью развития принципов качества для бизнеса, определения основных требований к построению конкурентоспособной организации, обмена информацией о лучшей деловой практике и бизнес-стратегиях.

Премии по качеству инициируются преимущественно на государственном уровне и поэтому носят статус национальных. Методическое и организационно-техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к правительственным организации. Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки.

 

Организаторы конкурсов качества присуждают премии в различных номинациях:

· для крупных промышленных предприятий,

· малых и средних компаний,

· отдельных бизнес-единиц,

· организаций сервиса и некоммерческого сектора,

· отдельно для сферы образования и здравоохранения,

· для государственных учреждений.

 

Каждая из премий имеет в основе модель, которую можно определить как модель TQM или модель совершенствования. Модель премии — это набор критериев (оценочных показателей), имеющих внутренние взаимосвязи и объединенных графической схемой. Обычно модель включает 6—9 основных критериев, с 6—32 уточняющими подкритериями.



Содержание критериев отражает ключевые направления бизнеса, актуальные для построения конкурентоспособной организации с эффективной системой управления с точки зрения разработчиков той или иной премии. Критерии и модели премий постоянно пересматриваются с целью адаптировать их к изменяющимся условиям ведения бизнеса.

Процесс определения лауреатов той или иной премии по качеству включает, как правило, предварительный отбор по результатам экспертной оценки отчетов, предоставленных организациями на конкурс, обследование организаций на местах для подтверждения результатов, показанных на предварительной стадии, и окончательное решение экспертов по присуждению премии. Организации-участницы конкурсов представляют отчет о проведенной самооценке по критериям той или иной модели. Эксперты премий оценивают:

· во-первых, используемые конкурсантом подходы, методы;

· во-вторых, как эти подходы внедряются;

· в-третьих, как заявленные инициативы влияют на получаемые результаты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы систематизированного поиска | Европейская премия по качеству

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.