Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Методология и терминология управления качеством




 

Изучив материалы, Вы сможете узнать:

- Основные понятия и категории управления качеством. Объекты и субъекты управления;

- функциональная связь объектов и субъектов управления;

- экономические проблемы качества.

 

Всю систему знаний об управлении качеством, которую называют научными основами управления качеством, можно разделить на 3 части:

1.Методологические основы управления качеством.

2.Конкретные науки об элементах управления качеством.

3.Наука об управлении (теория управления качеством).

Методологические основы управления качеством включают в себя соответствующие теоретические и методологические разделы таких наук, как философия, экономика, наука управления производством, кибернетика и т.д.

Конкретные науки о качестве и об элементах управления можно разделить на:

· технические науки (теория надежности, теория статистического регулирования, стандартизация, сертификация, квалиметрия, и т.д.);

· экономические науки (экономическая теория качества, планирование качества и т.д.);

· социологические науки (правовые основы качества, управление качеством труда и т.д.);

· Теория информации о качестве.

Научные основы управления качеством – это вся система знаний об управлении качеством. Под менеджментом понимается совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Здесь качество выступает, как главная цель управления. Структуру системы менеджмента можно представить в виде схемы:

 

       
   
Система менеджмента качества
 
 

 

 


 

- принципы системности в проектировании - анализа и синтеза при системном - переработки, хранения и пере -

и управлении качеством; подходе к решению проблем ка - дачи информации;

- комплексности в несл. разных сторон чества; - коммуникационные связи;

управления качеством; - принятие проектных решений - компьютерная и вычислительная

- приоритетности факторов внешней в области качества; техника;

среды в формировании качества; - мотивации и воздействия на - средства производства;

- взаимоотношений управленческого и деятельность исполнителя; - стандарты и регламенты

исполнительного персонала в проект- - оценка качественного уровня -регламентирование

ной деятельности. продукции; качества продукции;

- контроля качества. - законодательные акты в области

качества;

- сертификаты, как средство

подтверждения качества.

 

 

В условиях рыночной экономики система оценки качества продукции должна наиболее полно соответствовать особенностям рыночных отношений между производителями и потребителями. Для этого предполагается решение следующих задач:

1.Объективной оценки качества продукции на различных этапах взаимодействия разработчиков, изготовителей и потребителей с учетом взаимосвязи качества, количества и цены потребления.

2.Достаточно полного выявления свойств и показателей, характеризующих качество продукции, а так же объективного отражения их в нормативно – технических документах на продукцию.

3. Оперативного получения всех необходимых объективных данных о качестве продукции, ее техническом уровне и конкурентоспособности на любом этапе жизненного цикла продукции.

При этом управление качеством имеет тесно связанные направления: стандартизация, сертификация, и квалиметрия.

Стандартизация – деятельность по установлению в НД определенных требований (норм, правил и характеристик). В соответствии с законом РФ “О стандартизации”, устанавливаемые требования должны быть направлены на обеспечение:

1.Безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

2.Взаимозаменяемости продукции.

3.Качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии.

4.Единства измерений.

5.На обеспечение экономии всех видов ресурсов.

Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются:

· Повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению;

· Устранение барьеров в торговле и соответствие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;

Сертификация – это деятельность, направленная на установление и фиксацию соответствия рассматриваемого объекта определенным требованиям, установленным в КД. Особые требования предъявляются к методическим основам оценки качества продукции, которые должны наиболее полно обеспечивать:

1.Возможность выявления комплексного анализа и достоверной оценки всей совокупности потребительских свойств безопасности и экологичности продукции.

2. Создание на основе проведенной оценки предпосылок для социальной защиты потребителя от функционально и экологически опасной продукции, а так же от несоответствия реальной цены на продукцию ее качеству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.