Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.5- Анализ последствий и причин отказов





ВЫВОД

Приведенный пример иллюстрирует сложность процесса изучения потребительских требований и стремления их удовлетворять.

Применение данного метода при внедрении СМК позволило:

· значительно повысить качество производимых продуктов или оказываемых услуг;

· увеличить надежность продукта/услуги;

· значительно уменьшить количество жалоб;

· увеличить конкурентоспособность предприятия;

· значительно уменьшить затраты на разработку нового продукта/услуги;

· значительно уменьшить производственные затраты;

· сократить продолжительность процессов планирования и принятия решения;

· повысить производительность труда;

· всему персоналу организации осознать необходимость учета мнений клиентов;

· сократить время реагирования на возникновение рыночных возможностей.

 

 

 

Общая идеология FMEA – анализ, FMEA Процессов и продукции, Технология проведения FMEA – анализа, Практическое применение FMEA – анализа, Подготовка и планирование проведения FMEA, Структурирование и функциональный анализ.

FMEA (аббревиатура от Failure Mode and Effects Analysis) — означает анализ видов и последствий отказов. FMEA — это методология проведения анализа и выявления наиболее критических шагов, с целью управления качеством продукции.

Следует заметить, что это не единственное определение FMEA. Согласно военного стандарта США MIL-STD-1629 «Procedures for Performing a Failure Mode, Effects and Criticality Analysis»,

FMEA — это процедура, с помощью которой проводится анализ всех возможных ошибок системы и определения результатов или эффектов на систему с целью классификации всех ошибок относительно их критичности для работы системы.

Существование многочисленных определений вызвано широкой областью применения FMEA. Рассмотрим основные виды FMEA:

1. Concept — FMEA концептуального предложения

2. Design — FMEA конструкции

3. System — FMEA системы

4. Process — FMEA производственного процесса

5. Product — FMEA продукта

6. Service — FMEA сервисного обслуживания

7. Software — FMEA программного обеспечения

Область применения FMEA не ограничивается указанными выше примерами.

Метод FMEA также используется для непроизводственных отраслей, таких как: маркетинг, продажи, менеджмент, обслуживание и т. д. Таким образом,FMEA применимо для анализа видов и последствий отказов продукта, процесса, системы, услуги и т. д. на протяжении всего времени существования последнего.

В ходе исследования моделей определяются:

Потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта.

Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента (его разрушением, поломкой и т.д.), с неправильным выполнением элементом его полезных функций (отказом по точности, производительности и т.д.) или с вредными функциями элемента.



В качестве первого шага рекомендуется перепроверка предыдущего FMEA-анализа или анализ проблем, возникших за время гарантийного срока. Необходимо также рассматривать потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при транспортировке, хранении, а также при изменении внешних условий (влажность, давление, температура).

· Потенциальные причины дефектов.

Для их выявления могут быть использованы диаграммы Ишикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов.

· Потенциальные последствия дефектов для потребителя.

Поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта.

· Возможности контроля появления дефектов.

Определяется, может ли дефект быть выявленным до наступления последствий в результате предусмотренных в объекте мер по контролю, диагностике и др.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.