КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.5- Анализ последствий и причин отказов
ВЫВОД Приведенный пример иллюстрирует сложность процесса изучения потребительских требований и стремления их удовлетворять. Применение данного метода при внедрении СМК позволило: · значительно повысить качество производимых продуктов или оказываемых услуг; · увеличить надежность продукта/услуги; · значительно уменьшить количество жалоб; · увеличить конкурентоспособность предприятия; · значительно уменьшить затраты на разработку нового продукта/услуги; · значительно уменьшить производственные затраты; · сократить продолжительность процессов планирования и принятия решения; · повысить производительность труда; · всему персоналу организации осознать необходимость учета мнений клиентов; · сократить время реагирования на возникновение рыночных возможностей.
Общая идеология FMEA – анализ, FMEA Процессов и продукции, Технология проведения FMEA – анализа, Практическое применение FMEA – анализа, Подготовка и планирование проведения FMEA, Структурирование и функциональный анализ. FMEA (аббревиатура от Failure Mode and Effects Analysis) — означает анализ видов и последствий отказов. FMEA — это методология проведения анализа и выявления наиболее критических шагов, с целью управления качеством продукции. Следует заметить, что это не единственное определение FMEA. Согласно военного стандарта США MIL-STD-1629 «Procedures for Performing a Failure Mode, Effects and Criticality Analysis», FMEA — это процедура, с помощью которой проводится анализ всех возможных ошибок системы и определения результатов или эффектов на систему с целью классификации всех ошибок относительно их критичности для работы системы. Существование многочисленных определений вызвано широкой областью применения FMEA. Рассмотрим основные виды FMEA: 1. Concept — FMEA концептуального предложения 2. Design — FMEA конструкции 3. System — FMEA системы 4. Process — FMEA производственного процесса 5. Product — FMEA продукта 6. Service — FMEA сервисного обслуживания 7. Software — FMEA программного обеспечения Область применения FMEA не ограничивается указанными выше примерами. Метод FMEA также используется для непроизводственных отраслей, таких как: маркетинг, продажи, менеджмент, обслуживание и т. д. Таким образом,FMEA применимо для анализа видов и последствий отказов продукта, процесса, системы, услуги и т. д. на протяжении всего времени существования последнего. В ходе исследования моделей определяются: Потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта. Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента (его разрушением, поломкой и т.д.), с неправильным выполнением элементом его полезных функций (отказом по точности, производительности и т.д.) или с вредными функциями элемента. В качестве первого шага рекомендуется перепроверка предыдущего FMEA-анализа или анализ проблем, возникших за время гарантийного срока. Необходимо также рассматривать потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при транспортировке, хранении, а также при изменении внешних условий (влажность, давление, температура). · Потенциальные причины дефектов. Для их выявления могут быть использованы диаграммы Ишикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов. · Потенциальные последствия дефектов для потребителя. Поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта. · Возможности контроля появления дефектов. Определяется, может ли дефект быть выявленным до наступления последствий в результате предусмотренных в объекте мер по контролю, диагностике и др.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |