Выплата фиксированного процента от базовой зарплаты при выполнении плана по реализации.
Фиксированный процент от маржи по контракту.
Маржа –это разница между продажной ценой и издержками. При этом сотрудники отдела продаж стараются реализовать продукцию по наибольшей цене за единицу, чтобы добиться максимально высокой маржи. Этот метод используется при ориентации компании на максимизацию прибыли в текущий момент и при невозможности существенно увеличить число продаваемых единиц продукции.
Фиксированный процент от реализации в момент поступления денег по контракту на счет продающей организации.Этот метод заинтересовывает агента по продажам в заключении контрактов с максимально благоприятными для продавца условиями платежа. Используется компаниями в условиях высокой инфляции и испытывающими сложности со сбором дебиторской задолженности.
В реальной жизни компании заинтересованы, как правило, в нескольких аспектах реализации: объеме, прибыльности, количестве проданных единиц, условиях платежа – поэтому вознаграждение определяется с учетом нескольких, а не одного фактора.
Эффективная программа стимулирования отдела продаж должна быть простой, понятной, гибкой и самоокупаемой.