Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двенадцать принципов производительности Г. Эмерсона




1. Точно поставленные цели.

2. Здравый смысл.

3. Компетентная консультация.

4. Дисциплина.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учет.

7. Диспетчирование.

8. Нормы и расписание.

9. Нормализация условий.

10. Нормирование операций.

11. Написанные стандартные инструкции.

12. Вознаграждение за производительный труд.

Основное внимание представители американского направления школы НОТ уделяли физическому комфорту работника благодаря грамотно организованному процессу производства.

2. Европейское направление школы НОТ.

А. Файоль – французский экономист. Развил ряд концепций научного управления. Разработал принципы новой системы организационной рационализации управления, которые подробно описал в своей книге «Общее и промышленное администрирование». Среди них: разделение труда, авторитет руководителя (порядок), дисциплина, единство распорядительства, подчинение частного интереса общему (дух команды), принцип вознаграждения (справедливость), централизация и др.

В отличие от американского направления этой школы, в европейском, основной упор делался не на физический, а на моральный комфорт работников.

 

На рубеже 20-30 гг. 20 века в США стали формироваться предпосылки, которые привели к изменению ситуации в области управления персоналом. В условиях перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, более чутких к «человеческому фактору». В задачу входило устранение резкого разделения в отношениях на производстве между руководителями и подчиненными, свойственных теории научной организации труда, и замена их более широкими концепциями – партнерства, сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Наиболее четко и емко эти подходы были реализованы в «теории человеческих отношений».

 

Теории человеческих отношений (стали применяться с начала 1930-х гг., расцвет – 1950-е гг.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.