КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психотропные средства
Лекция №8. Побочные эффекты. Побочные эффекты. 1. Снижение аппетита; 2. усиление тонуса ЦНС; 3. повышение тремора; 4. тахикардия, сердечная аритмия, повышение АД. Мидантан – увеличивает чувствительность дофаминовых-рецепторов к дофамину; увеличивает экскрецию медиатора в синаптическую щель. Циклодол – блокирует центральные м-холинорецепторы. 1. Сухость во рту; 2. тахикардия; 3. нарушение аккомодации; 4. повышение внутриглазного давления; 5. задержка мочеиспускания.
Психотропные средства – это препараты, которые изменяют (нормализуют) психическую и эмоциональную деятельность человека. Клинические проявления психических заболеваний: Бред – нарушение мышления, умозаключений и рассуждений человека, которые не поддаются коррекции путем переубеждений. Галлюцинации – мнимое восприятие несуществующих в реальности звуков, запахов, предметов (слуховые, обонятельные, зрительные). Амнезия – частичная или полная потеря памяти. Психомоторное возбуждение – чрезмерная неконтролируемая двигательная и речевая активность. В основе патогенеза психических заболеваниях лежит дисбаланс нейромедиаторов головного мозга. Установлена зависимость между терапевтическим эффектом психотропных средств и изменениями в обмене различных медиаторов синаптической передачи в различных структурах мозга. Передачу импульсов в синапсах различных отделов головного мозга обеспечивают следующие медиаторы: норадреналин, адреналин, дофамин, серотанин, ацетилхолин, гистамин, ГАМК, аденозин, простагландины, нейропептиды. Основными точками приложения ЛС являются: - ретикулярная формация; - лимбическая система; - гипоталамус. В настоящее время установлена роль вышеперечисленных нейромедиаторов в возникновении и развитии психических нарушений. Так, например, при психомоторном возбуждении повышается содержание норадреналина. Бред и галлюцинации обусловлены повышением содержания дофамина. Астенодепрессивные состояния – снижением уровня дофамина, норадреналина, адреналина, серотонина. Одновременно агрессивность и конфликтность – повышением содержания адреналина и снижением серотонина. Гиперсексуальное поведение обусловлено снижением одновременно содержания дофамина и серотонина. Классификация психотропных средств. 1. Угнетающего (депремирующего): - нейролептики; - соли лития; - транквилизаторы; - седативные средства. 2. Возбуждающего действия: - антидепрессанты; - психостимуляторы; - ноотропные средства; - адаптогены; - актопротекторы; - галлюциногены.
Нейролептики (греч. neuron – нейрон, leptos – тонкий, нежный.) – это группа психотропных препаратов, которые обладают антипсихотическим (устраняют бред и галлюцинации) и психоседативным (устраняют тревогу, беспокойство, возбуждение) действием. Классификация нейролептиков. 1. Производные фенотиазина: - аминазин; - трифтазин; - фторфеназин; - этаперазин. 2. Производные бутирофенона: - галоперидол; - дроперидол. 3. Производные тиоксантена: - хлорпротиксен.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |