КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночное предложение и его детерминанты
Предложение (S) – это совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке или доставляемых на него. Оно определяется производством. Однако не всегда произведенные товары и услуги могут быть представлены в виде предложения на рынке. Это связано с транспортом, дорогами и т.д. Существует прямая зависимость между ценой Р и количеством предложенных товаров Q (рис. 2.3). Эта зависимость выражается в законе предложения. Суть закона предложения – чем выше цена, тем выше предложения товаров и услуг, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже предложение. Р А S Р2 В Р1 С Р3 Q Q3 Q1 Q2 Рис. 2.3 – Кривая предложения Точки А, В, С на кривой предложения показывают объемом предложенuя. Цена предложенuя – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать товар. Шкала предложения – это зависимость между объемом предложения товара и его ценой. Это перечень предлагаемых объемов при каждой из множества цен. Предложение можно рассматривать с количественной и качественной сторон. Предложение с количественной стороны есть объем готовности (количество товаров) товаров за данный период времени. Предложение с качественной стороны есть готовность заключить сделку по продаже конкретного товара, т.е. готовность отдать деньги. На изменение предложения влияют как ценовые, так и неценовые факторы (рис. 2.4). Ценовые факторы перемещают предложение от одной точки (В) к другой (А и С) вверх или вниз. Это зависит от уровня (высоких или низких) цен. Следовательно, главным фактором, определяющим объем предложения, является цена. Неценовые факторы смещают кривую предложения либо вправо (вниз), либо влево (вверх). К ним относятся изменение ресурсных цен, изменение технологии, изменение цен на товары-заменители, изменение налогов и субсидий, изменение ожиданий производителей, изменение количества продавцов (поставщиков). Р S1 S S2
Q Рис. 2.4 –Изменение предложения под воздействием неценовых факторов
Изменение ресурсных цен. Увеличение цен на ресурсы способствует повышению издержек производства и тем самым сокращает предложение и кривая предложения S смещается вверх. Чем больше издержек, тем меньше предложение. Рост цен на ресурсы вызывает смещение кривой предложения влево (S1) вверх и наоборот (S2). Изменение технологии. При внедрении новых, совершенных технологий удешевляется и увеличивается производство и предложение. Смещение кривой происходит вправо (S2). Изменение цен на товары-заменители. Повышение цен на новые автомобили сокращает предложение подержанных машин. Если растут цены на мясо птицы, то производители начинают увеличивать производство птицы, а производство говядины может сократиться. Изменение налогов и дотаций. Повышение налогов сокращает возможность производителей, уменьшает объем производства, что приводит к смещению кривой предложения влево (S1), со снижением – вправо (S2). Дотации – это субсидии государства, помощь тем или иным производителям. Они способствуют росту производства и предложения, сдвигают кривую предложения вправо (S2). Изменение ожиданий производителей. Ожидая повышения цен, производители будут задерживать реализацию своих товаров. Это вызывает сокращение предложения, кривая сдвигается влево (S1) и наоборот, если излишек товаров, то кривая предложения сдвигается вправо (S2). Изменение количества продавцов-поставщиков. Чем больше поставщиков на рынке, тем больше предложение, и наоборот.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |