Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная инфраструктура и субъекты рынка




Понятие «инфраструктура» вошло в научный оборот сравнительно недавно. В отечественной литературе этот термин стал употребляться с 60х 20в. Инфраструктура ( инфра-снизу, под) – всеобщие условия функционирования экономической системы. Непосредственно в процесс производства они не входят, но без них он не может быть осуществлен полностью. Различают производственную, социальную, научно-техническую и другие виды инфраструктуры.

Рыночная инфраструктурасовокупность организационно-правовых форм, обеспечивающих движение товаров и услуг. Она призвана обеспечивать нормальный режим функционирования рынка.

Элементами рыночной инфраструктуры являются:

1. биржи (товарные, фондовые, валютные);

2. формы небиржевого посредничества (аукционы, ярмарки и т.д.);

3. банковская система – ЦБ РФ, коммерческие банки и парабанковские учреждения;

4. страховые компании;

5. рекламные агентства, информационные центры;

6. средства деловой коммуникации;

7. таможенная система;

8. налоговая система;

9. аудиторские компании;

10. консалтинговые компании;

11. специальные зоны свободного предпринимательства;

12. системы регулирования занятости населения;

13. разнообразные фонды поддержки предпринимательства и стимулирования деловой активности.

Инфраструктура рынка порождена самими рыночными отношениями и призвана обеспечить участникам рынка реализацию их интересов.

Функции рыночной инфраструктуры:

- организационное оформление рыночных отношений;

- содействие гос. и общественному регулированию деловой активности;

- повышение эффективности продвижения товаров и услуг от продавцов к покупателям.

Наличие рынка предполагает необходимость существования экономических субъектов рынка. Их принято делить на 3 группы.

1. домохозяйства (семьи)- п.с. экономические единицы, потребляющие товары и услуги.

Им характерны:

- самостоятельное принятие тех или иных решений по поводу приобретения товаров и услуг, а также распоряжения теми факторами производства, собственниками которых они являются;

- обеспечение воспроизводства человеческого капитала (забота о воспитании, здоровье, образовании);

- стремление к максимальному удовлетворению своих потребностей.

2. бизнес – это предприятия, предприниматели, банки и другие деловые структуры, которые, используя ресурсы, производят продукции, а затем поставляют ее на рынок продуктов с целью получения максимальной прибыли.

Фирме (предприятию) характерны:

- использование факторов производства с целью создания товаров и услуг;

- стремление к максимизации прибыли;

- самостоятельное принятие решений.

3. правительство (государство) представлено гос. учреждениями и организациями, которые осуществляют юридическую и политическую власть в целях осуществления гос. регулирования экономики в интересах социального обеспечения и социальной защиты населения, политической, социальной и экономической стабильности в обществе. Государство через свои институты создает и контролирует «правила игры» (устанавливает размеры налогов, осуществляет антимонопольное регулирование и т.д.).

Т.о. д/х, фирмы и государство вступают в экономические отношения. Последние складываются по поводу купли и продажи, владения и использования объектов рынка. В свою очередь, объектами рынка являются факторы производства (труд, капитал, земля), товары и услуги, деньги и ЦБ, субсидии, соц. выплаты.

 

Тема 4/2. Товар и деньги как центральные категории рыночного хозяйства.

 

1. Товар и его свойства. Классификация товаров.

2. Стоимость товара и ее измерение.

3. Деньги: сущность, функции и виды. Общая характеристика денежного обращения.

4. Денежная система: сущность и типы. Денежная реформа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.