Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция общественного производства. Единство их фаз




Учение о прибавочной стоимости.

Учение о труде.

Марксизм

Марксизм – направление в теоретической экономике, получившее развитие со второй половины XIX в. и внёсшее существенный вклад в экономическую теорию. Важнейшая работа – 1867 г. «Капитал» К. Маркса. Марксизм – последовательно развитая трудовая теория стоимости. Основной метод – диалектический метод.

Положения:

Труд – целесообразная деятельность человека. Объект товаропроизводства – рабочие силы. Рабочая сила – способность к труду. Виды труда: труд производительный (результат – материальный продукт) и непроизводительный. Производительным трудом занимается лишь часть рабочих. Они и создают «стоимость».

Прибавочная стоимость создается турдом наёмных рабочих.

Стоимость – овеществленный в товаре общественный труд.
Формы стоимости – товарная форма; денежная форма.
Чтобы мы могли создать продукт, мы должны вложить деньги.

Деньги – Товар – … – Производство –…– Товар* – Деньги*;

Деньги* > Деньги; ∆Деньги = Деньги* - Деньги;

∆Деньги – прибавочная стоимость. В условиях рыночной стоимости: прибавочная стоимость – прибыль для работодателя. Принимает форму прибыли и присваивается организатору производства.

Производство определяется способом распределения. Потребляется то, что произведено и наоборот. Производство – производство потребления. Общественное производство – постоянно возобновляющийся процесс – воспроизводство.
Капитал – стоимость, приносящая прибавочную стоимость.

Учение о товарах: обладают стоимостью, потребительской стоимостью (полезностью)

Марксисты считают, что потребительской стоимостью обладают лишь материальные блага, а также непроизводительный труд.

Учение об экономических кризисах.

Причины – бедность, ограничение потребительской способности.

Неоклассическое направление конца XIV – начала XX в.

Три школы: Австрийская, кембриджская, лазанская.

С Австрийской школой связывают появление маржинализма.

Антуан Курно, Карл Менгер, Фридрих фон Визер.

Новизна подходов:

- австрийцы переносят изучение поведения производителя на поведение потребителя;

- отказаться от понятия стоимость в пользу понятия ценность и отказываются от оценки стоимости на основе затрат.

Ценность формируется не производителем, а потребителем. Но формирование ценности оказывает воздействие полезность блага и его редкость.

Теории измерения полезности:

- Количественная - предлагает измерять полезность в утилях. Но давать оценку полезности сложно.

- Порядковая – нет конкретных единиц измерения, а сопоставлять порядок (например, натуральная цена)

Австрийская школа начинает активно использовать в исследованиях метод предельного анализа. Изначально данный метод использовался при изучении поведения потребителя. В научный оборот вводится понятие «предельная полезность блага» и обосновывается подход к изучению формирования ценности благ на основе их предельной полезности.
Последствия: метод предельной полезности использовался маржиналистами для исследования поведения производителя на основе количественных данных с использованием математических моделей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.