Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма на рынке олигономии




Олигономия – рынок, на котором действует небольшое количество крупных фирм. Каждая фирма занимает существенную долю рынка по объему производства и продаж и обладает значительной степенью монопольной власти, имея возможность воздействовать на цены и на объем производства. В рамках олигономистической структуры рынка фирмы являются взаимно зависимыми. Существует ряд типов объединений фирм на олигономистическом рынке. Типы объединений: картель, трест, синдикат, консорциум, конгломерат (информацию по типам объединений искать самостоятельно!).

Модель олигономии Курно.

В модели Курно рассматривается дуономия. Модель учитывает ряд условий:

- Решение об объеме выпуска принимаются фирмами одновременно

- Каждая фирма, принимая решение о выборе объема производства, учитывает объем выпуска конкурента за предыдущий период, считая его неизменным.

- Цену формирует рынок и ни одна из фирм не может на неё воздействовать

- Расширение объема выпуска одной фирмой требует от другой фирмы сокращение объемов производства

Каждая фирма определяет для себя объемы выпуска, позволяющие максимизировать прибыль для всех возможных вариантов поведения конкурента. На основе этого строятся кривые реакции фирм на поведение конкурента. Максимизация прибыли одной фирмой не гарантирует получение прибыли другой фирмой.

Фирма на рынке монополии

На различных рынках фирмы могут обладать различной степенью монопольной власти. Монопольная власть может оцениваться с помощью ряда критериев

1. Индекс Лернера. PL = (PM – MC) / PM. Для совершенной конкуренции P = MC => PL = 0

2. Индекс Герфендаля – Хиршнера. , где Si – доля фирмы на рынке. При k = 1, Si = 100%, HHI = 10000. Пороговое значение HHI – 1800.

В теории монополией называют рынок, на котором действует одна фирма (чистая монополия). Типы:

- Естественная монополия действует в тех областях, где действует положительный эффект повышения производства.

- Открытая монополия существует в тех областях, где не выполняются условия, необходимое для существования естественной монополии.

Последствия монополизации (проявления):

- Рост цен

- Снижение качества товара или услуги

- Сокращение объема производства

Основные макроэкономические показатели.

Основными показателями, использующимися для оценки общих результатов экономической деятельности в странах, являются:

- Валовой внутренний продукт (ВВП)

- Валовой национальный доход (ВНД)

ВВП рассчитывается по территориальному признаку. ВВП – совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на определённой территории за определённый период времени.

ВНД – совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных факторами производства, находящимися в собственности граждан страны на территории государства и за его пределами.

Взаимосвязь через чистые фактические доходы: ВНД = ВВП + ЧФД.

ЧФД - доходы граждан данной страны за рубежом за вычетом доходов иностранных граждан, полученных на территории данной страны.

Конечная продукция – товары и услуги, созданные в течение года для личного или конечного потребления.

При расчете учитывают стоимость произведённой, а не реализованной продукции.

В ВВП и ВНД не учитываются: перепродажа подержанных товаров, операции на фондовой бирже, стоимость продукции, созданной в личном подсобном хозяйстве, обороты теневой экономики.

Расчёт ВВП и ВНД проводится одним из трёх способов:

1. По расходам. У = С + I + G + nX, где С – личные потребительские расходы, I – валовые внутренние инвестиции, G – госзакупки товаров и услуг, nX – чистый экспорт (экспорт за вычетом импорта).

2. По доходам. Учитывают факторные доходы (зарплатама, рента, чистый процент, доходы малого бизнеса, прибыль корпораций) и нефакторные доходы (косвенные налоги на бизнес, амортизационные отчисления).

3. По добавленной стоимости. Суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.