Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынки ресурсов и их основные признаки




Ценообразование на факторы производства.

Тема 7.

1. Рынки ресурсов и их основные признаки.

2. Особенности ценообразования и формирование прибыли на рынках экономических ресурсов.

Любая фирма, которая является продавцом товаров и услуг потребительского назначения, выступает в то же время в качестве покупателя экономических ресурсов, важнейшими из которых являются средства производства. К наиболее характерным чертам рынка средств производства можно отнести:

1) На рынке средств производства меньше покупателей.

2) Средства производства обычно продаются оптом, что позволяет экономить затраты на их приобретение.

3) Покупателями на рынке средств производства выступают фирмы, которые пользуются услугами экспертов по вопросам качества, технологии, цен, экологии и т.д.

4) Спрос на средства производства определяется спросом на товары потребительского назначения, которые производятся с использованием данных средств производства. В связи с этим спрос на средства производства может резко меняться, т.к. для удовлетворения, к примеру 10%-го прироста товаров потребительского назначения может увеличиться рост спроса на средства производства на сотни процентов (принцип акселерации).

5) Спрос на средства производства неэластичен, а значит, изменение цен не влечет за собой значительных изменений в спросе.

6) Так как на этом рынке часто продается сложное и уникальное оборудование, то производство ведется на основе контрактов – заказов и предполагает послепродажное обслуживание клиентов фирмой – производителем.

7) Покупатели и продавцы средств производства концентрируются географически или предметно, что приводит к образованию региональных рынков и специальных бирж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.