Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие прибыльность продаж




Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В основе этих показателей лежит ресурсный подход и уровень их определяется отношением прибыли отчетного периода к среднегодовой стоимости всего авансируемого капитала (К), то есть основного и оборотного:

.

Может быть определена рентабельность отдельных слагаемых капитала: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного и т.д.

Рентабельность продаж (Rпродаж) характеризуется соотношением прибыли от реализации (Пр) к объему продаж (выручке от реализации продукции) за определенный период:

.

Этот показатель характеризует прибыльность производственной и сбытовой деятельности. Он показывает величину прибыли на один рубль продаж и рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции. Данный показатель полнее, чем затратные показатели рентабельности, характеризует результаты деятельности организации. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.

Между рентабельностью капитала и рентабельностью продаж (оборота) существует количественная взаимосвязь. Рентабельность капитала представляет собой произведение числа оборотов капитала (Коб = Рп / К) на рентабельность продаж (Рпродаж):

.

Факторы, влияющие на рентабельность, могут быть объединены в группы по признакам образования прибыли и затрат.

Факторы, влияющие на размер прибыли:

– инновационная деятельность предприятия, т.е. внедрение в производство нововведений (нового товара или товара более высокого качества), освоение нового рынка, внедрение новых прогрессивных технологических процессов, освоение новых видов сырья и материалов и др.; отсутствие страха перед риском. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском получения убытков. Прибыль является вознаграждением за риск. При нестабильности экономики и спаде производства значение риска, как фактора образования прибыли, значительно возрастает;

– масштаб производства. Уровень рентабельности во многом зависит от выбора такого объема выпуска продукции, который бы минимизировал издержки производства. При этом следует помнить закон убывающей отдачи – предельные затраты производства вначале снижаются, а затем начинают возрастать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.