КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар и его свойства. Индивидуальные и общественные товары. Жизненный цикл товара
Товар – одна из ключевых категорий экономической теории, представляющий собой материальный или нематериальный предмет, включая работы и услуги. услуга – спец.товар, не имеющий вещевой формы. Свойства товара – удовлетворение общественной потребности. Продукт становится товаром только тогда, когда он кому-то нужен и когда на него направлены 2 основные силы рыночной экономики: спрос и предложение. Классификация товаров по обороту: а) вовлеченный во внешнеторговый оборот – предмет экспорта и импорта, находится в прямой зависимости его цены от спроса и предложения на них внутри страны (золото, нефть, газ). Цена зависит от транспортных издержек и торговых барьеров (пошлины на ввоз и вывоз). б) народного потребления – товары, предназначенные для удовлетворения личных потребностей. Они делятся на товары индивидуального потребления, длительного пользования (мебель, холод, машины), краткосрочного пользования (продукты питания), стандартные товары. в) товары не вовлеченные во внешнеторговый оборот – потребляются в той же стране, где и произведены и не могут перемещаться между странами. Цена на эти товары зависит от внутреннего спроса и предложения на них на национальном рынке (коммунальные услуги, строительство, транспортные услуги, услуги гостиниц и ресторанов) г) товары непрямого внешнеторгового оборота – производимые в стране и используемые на местном рынке, но имеющие существенную импортную составляющую (холодильники, стиральные машины) д) товары производственного назначения – предназначены для потребления предприятиями, фирмами, организациями (оборудование, техника, сырье) е) товары – субституты, взаимозаменяемые товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению. ж) товары – комплименты, взаимодополняемые товары. з) общественные товары – блага, потребляемые коллективно, совместно.
Жизненный цикл товара. 1. Разработка товара – предприятия несут только убытки, т.к. товар только на стадии проектирования или рекламирования. 2. Внедрение товара на рынок – медленное увеличение сбыта, доход минимален, может быть равен предельным издержкам. 3. Рост – быстрое расширение рынка товара. Доходы максимальные за счет вовлечения дополнительных ресурсов на его производство. 4. Зрелость – товар постепенно перенасыщает рынок. Выручка от продаж становится постоянной, объемы производства стабильны. 5. Спад – резкое падение сбыта продукции. Факторы: сезонность производства товара и потребления, мода, психологические склонности и внешние факторы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |